17.11.08

С «добром» затянули

Терминал «Юг-2» в Усть-Луге уже в этом году сможет наладить регулярные поставки авто. Однако из-за кризиса это не так прибыльно, как раньше.

Межведомственная комиссия подписала акт приемки постоянного пункта пропуска через госграницу в морском порту Усть-Луга. Он будет обслуживать универсальный перегрузочный комплекс (УПК), в первую очередь – автомобильный терминал «Юг-2» и комплекс перегрузки технической серы.

Этого события компания «Усть-Луга», управляющая проектом создания одноименного порта, ждала с 8 июня 2007 года, когда был введен в строй УПК. Дело в том, что, не имея постоянного таможенного пункта пропуска, невозможно открыть регулярные поставки грузов. Сейчас перечисленные терминалы принимают суда по разовым пропускам. Особенно остро проблема коснулась «Юга-2». Запуск комплекса несколько раз откладывался из-за отсутствия пункта пропуска. Наконец 1 июня 2008 года первая очередь была введена в строй. Руководство компании предполагало, что до конца года терминал сможет принять около 80 тыс. единиц техники. Однако из-за проблем с таможенным пунктом пока принято только две партии авто по 200 штук каждая. Временная схема стала камнем преткновения и в переговорах с Toyota, которая собиралась сделать Усть-Лугу своим якорным портом.

В компании «Усть-Луга» затруднились оценить финансовые потери, связанные с задержкой открытия пункта пропуска. Однако известно, что доход портов Финляндии, через которую в Россию идет основной грузопоток автомобилей, составляет примерно 100 евро за одну машину. Впрочем, в связи с кризисом будущий год вряд ли станет успешным в смысле автоимпорта: сейчас в портах Финляндии скопились сотни машин, предназначенных для России, но спрос на них в нашей стране резко упал.

Эксперт Северо-Запад; 17.11.08