03.10.06

С "Евро-2" ввоз и ныне там

Выяснилось, что в Приморье чиновники Ростехрегулирования готовы оформлять лишь 280 сертификатов экологической безопасности автомобиля в день, при среднем количестве около 1 тыс. прибывающих машин. Им дали время на подготовку, и что же сделано?

Напомним, что без малого год назад, 25 октября 2005 г., правительство РФ приняло постановление 609 "О требованиях к выбросам автомобильной техники...". Согласно ему, все российские автозаводы должны были перейти на нормы "Евро-2". В апреле 2006 г., когда встал вопрос об импортных автомобилях, подержанные иномарки были освобождены от обязательной сертификации. Однако правительство, быстро спохватившись, уже в мае распространило действие постановления и на них. Но ввиду технической невозможности обследовать каждый ввозимый автомобиль на предмет соответствия экологическим нормам вопрос отложили на осень...

Накануне 1 октября выяснилось, что ничего не изменилось. Совместный приказ министерств о возложении полномочий по контролю и исполнению технического регламента еще даже не прошел регистрацию в Минюсте РФ. Таким образом, введение обязательной сертификации по нормам "Евро-2" для импортеров подержанной автотехники откладывается на неопределенный срок. Об этом было официально объявлено в минувший четверг во Владивостоке на заседании комиссии Федеральной таможенной службы, на которое были приглашены начальники отделов ДВТУ, представители Ростехрегулирования и участники ВЭД.

На сегодняшний день таможня проверяет соответствие автомобилей экологическим нормам по таблице годов выпуска транспортных средств, составленной Ростехрегулированием. Помимо того, это же ведомство создает базу данных машин, прошедших сертификацию.

Сертификация требуется для японских авто ранее 1998 г. выпуска. Также необходимо собрать данные по машинам, никогда не экспортировавшимся в официальном порядке из Японии. Например, Toyota Corolla в базе данных Ростехрегулирования есть, а вот Toyota Corolla Fielder - отсутствует. Когда эта машина пройдет сертификацию и будет занесена в базу данных, все другие импортеры смогут в будущем беспрепятственно получать сертификат "Евро-2" на основе первого прецедента. Именно такой порядок предполагается ввести после того, как будут решены все вопросы между московскими ведомствами. Пока же воз европейских экологических норм застрял на ухабах пыльных российских бюрократических троп.

Золотой Рог zrpress.ru 03.10.06