10.09.15

С моря на рельсы

Финский грузоотправитель выбрал скорость

Вчера началось регулярное движение контейнерного поезда из Финляндии в Китай. Он идёт транзитом через Россию и Казахстан.

Российская сторона приняла поезд на пограничной станции Вяртсиля Сортавальского узла, где он прошёл таможенные процедуры.

Как рассказал начальник станции Сортавала, возглавляющий узловую рабочую группу, Сергей Крупин, в мае из Финляндии в Китай прошёл тестовый поезд. «Без замечаний и в установленные сроки, – отметил он. – И проект был признан экономически целесообразным». Сегодня поезд следует по специальному графику. Основное его преимущество – скорость. В его составе 80 контейнеров, он везёт целлюлозу в адрес компании Xinjiang Fulida Fibre Co., Ltd в городской округ Корла. Грузоотправитель финская компания Stora Enso Oyj ранее перевозила целлюлозу по морю, и доставка занимала больше месяца. «Время доставки по железной дороге – 1,5 недели», – рассказал Сергей Крупин. По его словам, до конца года поезд будет следовать еженедельно, а с 2016-го в планах отправлять его дважды в неделю. Для этого ведутся переговоры с другими грузоотправителями.

Сегодня станция Вяртсиля принимает в сутки с учётом контейнерного поезда 160 вагонов. А пропускная способность – более 300. «При увеличении объёмов мы готовы перейти на круглосуточный режим работы», – говорит Сергей Крупин.

Таможенные операции на границе с Финляндией поезд проходит за 4–5 часов. «Сложность в том, что, несмотря на однотипный груз, на каждый контейнер даётся пакет документов, – пояснил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Карельской таможни Алексей Белов. – Мы вынуждены оформлять 80 контейнеров по 80 документам». Но сейчас идёт процесс согласования перевозки по одному пакету документов с железными дорогами Финляндии, Казахстана и Китая. «Эта работа должна быть закончена в течение месяца, и в октябре процедура оформления значительно сократится», – отметил Сергей Крупин.

Как отмечают эксперты, если говорить о контейнерном транзите по территории РФ из Китая в Европу, то в этом случае не возникает трудностей с загрузкой вагонов. Китайские товары народного потребления систематически транспортируются с востока на запад. Но возникает вопрос с обратной загрузкой. Контейнерный транзит из Европы в Китай, подкреплённый конкретным грузом и объёмами на постоянной основе, – нечастый случай. Поэтому новый маршрут – хороший пример использования транзитного потенциала страны.

Как сообщили в пресс-службе оператора маршрута ПАО «ТрансКонтейнер», в районе Урумчи (Китай) очень большая грузовая база, поскольку там нет выхода к порту, а промышленность хорошо развита, вопросов с обратной загрузкой не возникает. В частности, в Россию обратно повезут продукты нефтехимической переработки и ряд пищевых.

Гудок