06.10.09

Санкт-Петербург упал сильнее Прибалтики и Финляндии

Контейнерооборот портов Финляндии, Прибалтики и Северо-Запада России за 8 месяцев по сравнению с показателем прошлого года в среднем снизился на 35,1%. Причем сильнее всех из стран Балтийского региона от кризиса пострадала Россия.

По данным SeaNews, за 8 месяцев т.г. оборот портов Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония) по сравнению с прошлогодним показателем снизился на 28,7%, портов Финляндии – на 34,3%. Большой порт Санкт-Петербург, как ранее писал SeaNews, по сравнению с прошлогодним показателем потерял 38,3%.

В Финляндии положительную динамику по итогам 8 месяцев демонстрирует только один порт – Коккола, контейнерооборот которого вырос в 2,8 раза. Во всех остальных портах динамика отрицательная. Наиболее существенно в процентном выражении снизилась перевалка контейнеров в Котке – на 46,3%. В итоге Котка, еще по итогам 2008г. занимавшая первое место в Финляндии по объему переваливаемых контейнеров, уступила лидерские позиции Хельсинки. При этом отметим, что в Хельсинки объем перевалки контейнеров по сравнению с показателем января-августа прошлого года снизился на 19,3%. Хамина перевалила меньше, чем годом ранее, на 45,7%, Ханко – на 29,5%, Турку – на 18%, Раума – на 28,7%. Снизилась обработка контейнерных грузов в Пори – на 11,3%, Пиетарсаари – на 32,6%, Раахе – на 64,6%, Оулу – на 26,8%. Кеми и Торнио сократили оборот на 32,9% и 24,1% соответственно.

Среди прибалтийских портов наиболее существенно снизил контейнерооборот Вентспилс – на 96,8%. Клайпеда сократила обработку контейнеров на 34,4%, Рига – на 13,1%, Таллин – на 27,5%.

Однако, отметим, что август для большинства портов оказался удачным. Начало «высокого сезона» зафиксировали и в Санкт-Петербурге, и в большинстве портов Финляндии (в совокупности +1,4% к показателю июля т.г.), и в Риге. Однако, отметим, если рассматривать все порты Прибалтики в совокупности (Латвия, Литва и Эстония), объем перевалки в августе оказывается ниже июльского показателя.

По сравнению же с уровнем августа прошлого года обработку контейнеров снизили все регионы. Так, в Прибалтике падение составило 38,1%, в Финляндии – на 42,2%, в Большом порту Санкт-Петербург – на 34,7%.

Итоги первого кризисного года, а также основные тенденции и инициативы, которые будут определять развитие рынка в 2010г., станут предметом обсуждения делегатов конференции «FREIGHT-2009: Международные контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах».

SeaNews; 06.10.09