18.11.05

Сбыт конфликтует с поставкой

Логистические процессы в компании вызывают споры. Конфликты отделов, занятых внутрифирменной логистикой, часто связаны с противоречивыми указаниями руководства. Большинству компаний знакомы эти ситуации: то отдел закупок закупит столько, что склад не в состоянии справиться с таким потоком товаров, то доставка не сможет обеспечить своевременное поступление материалов, и производство вынуждено простаивать.

Поэтому одной из важнейших функций внутренней логистики на предприятии становится обеспечение нормальной работы и мирного сосуществования всех отделов предприятия, встроенных в цепочку поставок. Для того чтобы все подразделения действовали слаженно, их руководители должны видеть не только собственные узкие задачи, но и цели всего предприятия в целом. Хотя, конечно, такой режим работы значительно менее удобен для всех без исключения отделов компании. "Проблемы между отделами логистики часто возникают из-за стремления некоторых подразделений как-то обособиться, отделиться от общего логистического процесса, - уверен Виктор Табаков, начальник отдела доставки ЗАО "Итрако". - Позиция сотрудников таких структур выглядит примерно так: мы готовы отвечать за ошибки, допущенные внутри нашего отдела, но не за срыв общих обязательств служб логистики.

Обеспечьте работу нашего подразделения всей необходимой информацией, а мы вам дадим то, что получится. Мы сделали все, чтобы своевременно закупить сезонный товар или сырье, на которые увеличился спрос сверх страховых запасов, а где и как его размещать или обрабатывать - не наша забота". По мнению Виктора Табакова, при этом нарушаются взаимо-связи между отделами, что непременно влечет за собой ухудшение общих результатов логистической составляющей всей компании. "Необходимы полное взаимодействие всех структур компании с обратной связью и коллективная ответственность за конечный результат, - говорит Виктор Табаков. - В таких случаях будет просто невыгодно сваливать свои проблемы на другие структуры". Конфликты могут возникать и по совершенно объективным причинам - невыполнение одним из отделов своих непосредственных обязанностей или срывов сроков поставок.

"В нашей организации иногда возникают проблемы между отделами из-за сложностей с логистикой: производство расположено не в Петербурге, а за его пределами, в то время как склад и основной офис находятся здесь, - рассказывает Владимир Дмитриев, руководитель отдела маркетинга ООО "НТЛ-упаковка". - В дороге могут случиться задержки груза по вине водителя или по не зависящим от компании причинам, в пути может произойти всякое. Конечно, любые сбои отражаются на отделе продаж, который сильно заинтересован в том, чтобы продукция была доставлена в срок. Ведь в случае невыполнения условий договора с заказчиком компания должна выплатить штраф, а ее репутации будет нанесен значительный урон. Мы решаем эту проблему просто: стараемся выполнять заказы раньше определенного в договоре срока и не рисковать сроками поставок". Владимир Дмитриев, руководитель отдела маркетинга ООО "НТЛ-упаковка", не готов рисковать сроками поставок из-за конфликтов логистических подразделений.

Деловой Петербург