04.06.08

Шаг навстречу

Для калининградских грузов откроют новое окно в Россию.

В Ново-Западном парке станции Черняховск Калининградской магистрали создадут представительство Федеральной таможенной службы. Это облегчит жизнь как железнодорожникам, так и их клиентам.

Создание на станции Черняховск таможенного представительства стало вынужденной мерой. За последние два месяца на магистрали замедлились темпы погрузки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они снизились на 2%. Проблемы с отправкой продукции возникли у грузоотправителей.

Главной причиной создавшейся ситуации, по мнению представителей экспедиторских организаций, принявших участие на встрече с руководством КЖД, стала неоперативность таможенников при оформлении грузов, следующих в Россию через литовскую границу.

Проблемы начались после того, как с 1 апреля четыре ранее существовавшие в области таможни были объединены в одну – Калининградскую, а несколько таможенных постов, в том числе на станции Черняховск, прекратили своё существование.

Как считают на КЖД, ликвидация таможенного поста на станции Черняховск, через который проходит большая доля грузов, направляющихся из Калининградской области в российские регионы, объясняется тем, что таможенники рассчитывают на предстоящую сдачу в эксплуатацию полнопрофильной станции Чернышевское, строительство которой ведётся на границе с Литвой.

Однако срок завершения строительства находится под вопросом. Хотя пуск станции и намечен на 2009 год, строительно-монтажные работы затягиваются. Ведь деньги из федерального бюджета, несмотря на то, что это прописано в государственной программе развития инфраструктуры таможенных пунктов и Федеральной целевой программе развития Калининградской области, подолгу не выделяются, а средства на возведение терминалов станции Чернышевское поступают лишь от ОАО «РЖД». Компания уже вложила свыше 510 млн руб., в то время как из федерального бюджета в конце 2006 года поступил единственный транш в сумме 200 млн руб.

И сегодня, сетуют железнодорожники, несмотря на наличие подвижного состава и на заполненные продукцией склады, груз вывезти трудно. Вагонники и локомотивщики из-за задержек с оформлением таможенных документов вынуждены работать неритмично, а это существенно увеличивает простой вагонов.

Несут убытки и грузоотправители, сталкивающиеся с препонами на таможне. По словам Павла Максимова, исполнительного директора одной из фирм, занимающихся перевозками строительных материалов, если в мае прошлого года он успел оформить и отправить 30 гружёных вагонов, то в этом – меньше 10.

«Мало того что таможенники берут пробы и производят фотосъёмку каждого вида груза, а это – десятки наименований, – говорит Павел Максимов. – Для оформления таможенных документов на грузы, перевозимые по железной дороге в Центральную Россию, приходится обращаться на таможенный пост в городе Советске, находящийся в 70 км от Черняховска».

Как сообщил глава КЖД Иван Беседин, дорога нашла выход из сложившегося положения.

«Мы обратились к начальнику Калининградской таможни, обрисовав ситуацию, сложившуюся после ликвидации таможенного поста. И попросили решить проблему в интересах грузовладельцев», – сказал Иван Беседин.

Таможенники пошли навстречу и решили открыть в Ново-Западном парке станции Черняховск своё представительство. В самые ближайшие дни оно начнёт функционировать. В выделенном железнодорожниками помещении сотрудники ФТС займутся обработкой документов на грузы, следующие пока лишь в одном направлении – по территории Литвы. Однако, как заверил Иван Беседин, это только первый шаг. По его словам, возможно, уже скоро будут положительно решены вопросы таможенного оформления грузов, отправляемых и по другим маршрутам.

Чтобы максимально сократить число проблем, возникающих на таможне, начальник коммерческой службы в сфере грузовых перевозок КЖД Борис Фесенко посоветовал грузовладельцам более чётко соблюдать установленные ФТС правила, например, не начинать погрузку, не дождавшись разрешения от таможенников.

Справка «Гудка»

Из Калининградской области в Россию через литовскую границу в прошлом году перевезено 2 млн 108 тыс. тонн грузов.

В том числе нефти – 569700 тонн, импортных грузов – 465849 тонн, строительных материалов – 94626 тонн, продовольственных грузов – 394415 тонн, бумаги – 109226 тонн, зерна – 22512 тонн, удобрений – 11413 тонн, автомобилей – 136648 тонн.

За 5 месяцев этого года КЖД отправила в российские регионы 937900 тонн грузов: 246600 тонн нефти, 38200 тонн бумаги, 165000 тонн импортных грузов. Строительных материалов дорога смогла перевезти лишь 5100 тонн вместо 10600, как планировалось.


«Гудок», 04.06.2008