28.08.09

Schenker приютит "Трансконтейнер"

C сентября в Латвии начнет работу первое контейнерное депо на железной дороге. Открывают комплекс два гиганта транзитной отрасли — германский DB Schenker и российский Трансконтейнер. Latvijas dzelzceļš в процессе не участвует.

Комментировали проект руководители местных "дочек" двух компаний крайне неохотно, ссылаясь на то, что еще не все детали совместного детища до конца согласованы. Ожидается, что на следующей неделе фирмы выступят с совместным заявлением, где и расставят все точки над i, а сам комплекс начнет работу в сентябре.

"Мы заключили договор с компанией Schenker, согласно которому на территории ее логистического парка будет находиться наш подвижной состав", — пояснил и.о. руководителя отдела корпоративных коммуникаций московской штаб-квратиры Трансконтейнер Дмитрий Есипов.

Предполагается, что в депо будет ожидать своей очереди энное количество пустых контейнеров и железнодорожных платформ (сколько именно, пока не разглашается). Таким образом, перевозчики смогут очень оперативно отправлять груз заказчикам, а не ждать, когда уже отправленные составы вернутся из России.

Логистический парк Schenker расположен между улицами Лубанас и Крустпилс в Риге и располагает железнодорожной веткой.

"Жаль, что инициатива создания такого депо не исходила от Латвийской железной дороги. В результате немцы и россияне сумели договориться без посредников. Между тем центры обслуживания грузов и подвижного состава железной дороги — это та услуга, которая может привлечь клиентов. Одними скидками их сегодня заманить трудно", — рассказал владелец консалтинговой компании Loģistikas partneri Калвис Витолиньш.

В самой же Latvijas dzelzceļš на проект Schenker и Трансконтейнер взирают без ревности: в государственной железнодорожной компании сообщили, что любой проект, способный увеличить объем железнодорожных перевозок, можно только приветствовать.

Перевозка контейнеров еще при предыдущем министре сообщения Айнаре Шлесерсе стала приоритетным направлением отечественного транзита. В 2007 году нынешний вице-мэр Риги утверждал, что Латвия сможет в год обслуживать 5-7 миллионов TEU. То есть примерно в 100 раз больше, чем сейчас.

За 7 месяцев с начала нынешнего года по Латвийской железной дороге было отправлено 34414 контейнеров, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Весомый вклад в этот прирост внес также транзит американских невоенных грузов из Рижского порта в Афганистан.

Сами же организаторы контейнерного депо транспортируют куда большие объемы. DB Schenker — дочернее подразделение немецкой железной дороги Deutsche Bahn, предоставляющее комплексные логистические услуги в 130 странах мира. Оборот предприятия достигает 19 млрд. евро.

Трансконтейнер также является "дочкой" гиганта — Российских железных дорог — и занимается исключительно контейнерными перевозками в России, Европе и Азии. За первое полугодие 2009-го предприятие перевезло 628 тысяч TEU, оборот составил 7,68 млрд. рублей (119 млн. латов).

Бизнес & Балтия; 28.08.09