Сертификаты Евро-2 пришлют из Москвы
Скандал вокруг экологических норм Евро-2 разгорелся у нас на прошлой неделе. В ночь на 16 мая калининградская таможня получила указание не оформлять ввозимые машины, не соответствующие этому стандарту. Выдавать сертификаты соответствия Евро-2 в регионе оказалось некому и негде. С прошлого вторника таможня прекратила оформлять иномарки, ввозимые обладателями областной растаможки.
Чтобы как-то разрядить обстановку, в четверг машины все-таки стали выпускать со складов временного хранения. Но без паспорта транспортного средства (ПТС) и с условием: владельцы давали письменное обязательство получить в течение 45 дней пресловутый сертификат и предоставить его таможне. Иначе иномарку придется вывозить обратно за границу.
Вчера в спорной ситуации произошел очередной сдвиг.
- К нам приехал эксперт московского Научно-исследовательского автомобильного института, - рассказал Комсомолке Игорь Белов, директор Калининградского центра стандартизации метрологии и сертификации. - С понедельника наши сотрудники работают на всех трех таможенных постах Калининграда и принимают заявки на выдачу сертификата соответствия Евро-2. Разработана специальная форма, которую должны заполнять владельцы квот. Обращаю внимание: деньги надо перечислять только безналичным расчетом, потому что они идут в Москву!
Схема получения сертификата сейчас выглядит так. Заполненную заявку передают московскому эксперту, который отправляет данные автомобиля в свой институт. Там пробивают машину по базе данных. После этого в Калининград идет ответ - соответствует автомобиль норме Евро-2 или нет.
- Если автомобиль не укладывается в стандарт, владельцу придется принимать какие-то меры, - говорит Белов. - Что остается? Наверное, только разобрать на запчасти и продать.
Сейчас Калининградский центр стандартизации ждет из Москвы еще двух экспертов. Это должно ускорить процесс. Телефоны возле сотрудников не устанавливают специально, чтобы шквал звонков не парализовал их работу.
- Наш центр вообще не имеет к этой схеме никакого отношения! - сообщил нам Белов. - Мы не уполномочены заниматься выдачей сертификатов. Людей обманывают, а они приходят к нам. Сегодня с 4 часов утра очередь занимали. Пришлось милицию вызывать, чтобы не разгромили здание. Я вынужден своих сотрудников снимать с рабочих мест и отправлять на таможенные пункты. Срочно ищем профессионалов, чтобы их там заменить. У меня самого жена купила квоту и теперь думает, что делать. Очень обидно и позорно, что так все выходит.
НА ЗАМЕТКУ
На этих таможенных постах принимают заявки на сертификацию бывших в употреблении автомобилей
Калининградский . Ул. Туруханская, 1б. Кабинет 105 СВХ Газоклектимпекс
Юго-западный . Ул. Транспортная, 17А. СВХ Зап-Транс
Московский . Ул. Дзержинского, 248. СВХ Инмар (помещение Инмар-Стандарт )
Работа идет с 9 до 21 без перерыва и выходных.
Точные расценки за экспертизу пока не называются. По разной информации стоимость сертификата может быть от одной до трех тысяч рублей, а оформление займет порядка трех суток.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Таможня дала объяснения
Это произошло после митинга у стен северо-западного управления.
Стихийная акция протеста прошла в полдень около северо-западного таможенного управления. Несколько десятков человек пришли без лозунгов и транспарантов, но были настроены очень решительно. Все они выиграли квоту и успели купить за границей машину. После недолгих препирательств митингующим удалось добиться встречи с руководителем управления Евгением Богмой. Он пригласил инициативную группу в зал заседаний и ответил на самые волнующие вопросы. Вот, что сказал Евгений Иванович.
Телеграмма - не закон
- Телеграмма, которую мы получили в ночь на 16 мая, не является законным актом. Она просто информирует нас о том, какое решение приняло Ростехрегулирование. 19 апреля нам сообщали, что сертификат соответствия норме Евро-2 для подержанных автомобилей не потребуется. Но затем Ростехрегулирование сообщает Федеральной таможенной службе о том, что меняет свое решение на 180 градусов и сертификат для подержанных машин требуется. ФТС телеграммой доводит информацию до нас. Мы, как государственный орган, принимаем ее к исполнению.
Вчера (22 мая - Ред.) наше управление получило из Федеральной таможенной службы официальное письмо. Они фактически повторяет текст телеграммы в отношении подержанных машин. И сейчас именно это письмо - законная основа наших действий.
Можем не успеть
- Если ежедневно мы будем оформлять по 300-400 автомобилей, то спокойно обеспечим пропуск всех льготных машин до конца полугодия. Но это зависит не только от нас. Если 5-6 тысяч машин появятся на таможне 28 июня, произойдет затор.
Что делать
- Я рекомендую брать машины в условный выпуск . Это для вашего же блага. Чтобы не вышло так, что останется всего 2-3 дня, за которые всем одновременно надо будет оформлять автомобиль.
Комсомольская правда 23.05.06