24.08.06

Сертификацию притормозили

Кризис на рынке подержанных иномарок откладывается на неопределенный срок. Таможенники решили по-прежнему проверять экологичность машин по году выпуска.

Напомним, изначально предполагалось, что с конца мая все ввозимые в нашу страну иномарки должны проходить техническую экспертизу на предмет соответствия стандарту Евро-2 . Но буквально накануне вступления в силу данного постановления выяснилось, что таможенные органы попросту не имеют достаточно мощностей для обслуживания всего потока автомобильного импорта. Чтобы не останавливать поставки и дать время таможенникам подготовиться, до 1 сентября ввели упрощенный режим сертификации экологический класс определяется не на основании техэкспертизы, а по году выпуска машины. Однако за более чем три месяца таможенные органы так и не смогли серьезно усилить свои мощности по сертификации.

Предприниматели, занятые в сфере импорта машин, решили не дожидаться истечения срока и потребовали от таможенников продления действия упрощенного режима.

Ведь каждый дополнительный день простоя машины на таможенном складе увеличивает ее цену. Таможенники, что поразительно, согласились. Временный порядок будет действовать до утверждения приказа, утверждающего порядок сертификации. Между тем бизнесмены на достигнутом останавливаться не намерены. Дальневосточные автодилеры требуют вообще отменить обязательную сертификацию для машин младше 1998 года выпуска. В Японии все автомобили, произведенные после 1998 года, по определению имеют класс Евро-2 , - мотивируют они. - Это просто еще один вариант отъема денег. К экологии сертификация не имеет никакого отношения , передает Newsru.com .

Московская правда; 24.08.06