10.03.20

Сервис ответил на спрос

Группа компаний AsstrA – Associated Traffic AG организовала регулярный ускоренный контейнерный сервис из Московской области в Алматы.

Первый состав отправился по маршруту 8 марта и прибудет к месту назначения через восемь суток, что сопоставимо по времени доставки с автомобильными перевозками.

Как рассказал «Гудку» заместитель операционного директора по железнодорожным перевозкам Группы компаний AsstrA Андрей Сулла, контейнерные поезда будут отправляться еженедельно со станции Купавна через погранпереход Озинки до станции Жеты-Су Алматинского отделения АО «НК «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги»). Здесь расположен индустриально-логистический центр Damu.

Первый состав, сформированный из 62 сорокафутовых контейнеров, отправился 8 марта, транзитное время в пути не превысит восьми суток. По словам Андрея Суллы, перевозятся генеральные грузы, упакованные на палетах (вес груза на одной палете – до 1,5 тонны) и упакованные в ящики или коробки. К перевозке в ускоренном контейнерном поезде предъявляются товары народного потребления, грузы химической, автомобильной, фармацевтической отраслей, а также оборудование и запчасти, бытовая электроника, одежда, обувь, товары для дома и мебель.

«На протяжении последних трёх лет команда AsstrA с постоянной регулярностью получает запросы на ускоренную доставку по маршруту Москва – Алматы. Это направление пользуется спросом у производителей и поставщиков удобрений. Открытие нового сервиса – это ожидаемый шаг навстречу клиентским потребностям», – отметил Андрей Сулла.

По его мнению, ускоренные контейнерные поезда – современная тенденция железнодорожной логистики. Сервис включает такие преимущества железнодорожного транспорта, как повышенная сохранность груза и конкурентная стоимость перевозки, при этом сроки доставки сопоставимы с автомобильным транспортом. Главным отличием ускоренных поездов от регулярных рейсов является следование к месту назначения с минимальным количеством остановок. Клиенты компании получают регулярные отправки, сокращённое транзитное время и конкурентную ставку. Ценовое предложение для клиентов AsstrA включает предоставление порожнего контейнера под загрузку на склад отправителя, оформление документов, оплату железнодорожных тарифов, транспортировку и доставку до склада получателя.

Отметим, что индустриально-логистический центр Damu расположен в промышленной зоне Илийского района, в 7 км от Алматы на территории площадью 200 га в непосредственной близости от транспортной развязки Западная Европа – Западный Китай и Большой Алматинской кольцевой автодороги. В центре есть железнодорожные подъездные пути, локомотивное депо, контейнерное хозяйство (козловые краны грузоподъёмностью 30–40 тонн), склады для хранения грузов и пункт приёма железнодорожного транспорта.

«Неизменные тенденции последних лет в транспортной отрасли – это цифровизация, оптимизация и автоматизация. Задача компании – предлагать клиентам логистические услуги, которые отвечают текущим реалиям. Поэтому в приоритете повышение операционной эффективности, внедрение и развитие IT-продуктов, оптимизация логистических процессов», – говорит директор по региону СНГ группы компаний AsstrA Сергей Омельянюк.

В то же время Казахстан готов наращивать объёмы несырьевого экспорта и импорта. По словам вице-министра торговли и интеграции республики Кайрата Торебаева, в качестве основных торговых партнёров рассматриваются в первую очередь Россия и приграничные страны – Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан и Китай. В частности, экспорт России в Казахстан в 2019 году составил $14 млрд, увеличившись на 8,72% по сравнению с 2018 годом. Импорт России из Казахстана также вырос на 5,19%, до $5,57 млрд.

Гудок