12.12.05

Системный подход

На Куйбышевской железной дороге разработана и успешно используется система, позволяющая не только железнодорожникам, но и грузоотправителям в режиме реального времени контролировать исполнение заявок на отправку груза.

Автоматизированная система сменно-суточного планирования (АСУ ССП) создана на базе уже действующей на железных дорогах АС ЭТРАН (электронная транспортная накладная), через которую проходят все заявки на отправку грузов. Новая программа позволяет отследить наличие и исполнение всех согласованных заявок, а также составить план погрузки на следующие сутки. То есть начальник станции, диспетчер и клиент видят всю картину предстоящей работы за день до погрузки. Это облегчает работу и грузоотправителя, и структуры экспедирования в целом.

У Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Куйбышевской железной дороги более трех тысяч постоянных клиентов, в числе которых крупнейшие операторские компании, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия. Внедрение новой системы позволит им минимизировать затраты на оформление документации, а также уменьшить порожний пробег подвижного состава благодаря возможности корректировать планы погрузки. "Работать с железнодорожниками стало проще, - говорит генеральный директор ООО "Салаваттранс" Гайрат Власов. - Новая система дает грузоотправителю уверенность в том, что количество вагонов будет подано в соответствии с заявкой". При этом клиент может проследить за продвижением своего груза вплоть до станции назначения, видит номер накладной, род вагона.

В связи с внедрением прогрессивных информационных и управляющих систем структура ДЦФТО полностью изменилась. На базе товарных контор грузовых станций создаются агентства транспортного фирменного обслуживания. При этом товарные кассиры проходят обучение и становятся коммерческими диспетчерами, начинают работать в системе ЭТРАН. Этот процесс ДЦФТО планирует завершить к 2006 году. Упростилось взаимодействие между клиентами, сбытовым и производственным блоками. В этом году в состав дорожного центра из отделений дороги переданы региональные агентства фирменного транспортного обслуживания. По словам начальника Куйбышевского ДЦФТО Сергея Колесникова, объединение и анализ информации на уровне коммерческих диспетчеров АФТО разного уровня позволит прогнозировать пиковые предъявления груза к перевозке по станциям на период более двух суток.

Новый подход Куйбышевского ДЦФТО к экспедированию уже приносит результаты. За десять месяцев этого года дорога получила более 400 миллионов рублей за оказание договорных услуг, таких как прием грузов к перевозке ранее сроков, предусмотренных Уставом, определение местонахождения вагона, консультации по правилам перевозки грузов, услуги по страхованию грузов и аренде подвижного состава. "В условиях конкуренции на транспортном рынке ДЦФТО делает ставку на повышение уровня сервиса и предоставление комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания", - говорит начальник отдела маркетинга Вера Люкшина.

Нужно отметить, что работа, направленная на обеспечение строгого контроля выполнения каждой заявки, началась на Куйбышевской магистрали уже в 2002 году. Тогда дорога первой на сети обеспечила стопроцентный автоматизированный ввод и согласование заявок в АРМ агента Системы фирменного транспортного обслуживания. С сентября 2004 года на дорожном уровне детально анализировались причины недогрузов и качество планирования погрузки на следующие сутки в АСУ ССП. "Благодаря внедряемой технологии сокращается количество как перезаказываемых объемов, так и недогрузов", - говорит главный инженер ДЦФТО Андрей Черемухин.

"Гудок"