06.06.06

Ситуация с импортом подержанных иномарок накаляется

На прошедшей неделе прошел слух, что Федеральная таможенная служба запретила ввоз автомобилей старше 11 лет. Автомобилисты Дальнего Востока стали готовиться к новым акциям протеста, а пресс-служба Дальневосточного таможенного управления поспешила выступить с разъяснениями о том, что на самом деле никакого запрета на импорт не вводилось.

Таможенники лишь получили указание в соответствии с письмом Минпромэнерго России от 24.05.2006 АР-2782/05 с 26 мая и до 1 сентября 2006 г. при выпуске ввозимых на таможенную территорию РФ физическими и юридическими лицами бывших в эксплуатации автотранспортных средств требовать от импортеров подтверждения их соответствия нормам ЕВРО-2. При этом ориентиром для таможни стала таблица Ростехрегулирования, в которой указано, в какое время та или иная страна мира присоединилась к протоколу ЕВРО-2.

Согласно таблице, американские машины стали соответствовать этой норме в 1995 г., японские - в 1997 г., корейские - в 2000 г. Соответственно, автомобили "моложе" этих дат таможня должна пропускать беспрепятственно, а "старше" - только при подтверждении импортером соответствия (или несоответствия) экологическим нормам. Для этого импортер должен предъявить таможне сертификат.

Выдавать сертификаты в Приморье оказалось некому, так как органов по сертификации, имеющих аккредитацию по Правилам ЕЭК ООН 24,49,83,96 в крае не нашлось. На данный момент полномочия временно делегированы Приморскому центру стандартизации и метрологии, который, выступая в роли посредника, принимает от импортеров заявки на сертификацию и отправляет их в Москву, в НАМИ. По словам сотрудников центра, срок исполнения заявки составляет от трех до семи дней.

Автодилеры, везущие машины в возрасте, подпадающем под сертификацию, возмущены очередной бюрократической препоной, так как все это время автомобили находятся на платном таможенном складе временного хранения. Кроме того, за сам сертификат еще необходимо заплатить дополнительно 3500-3700 руб.

Правительство обещает, что после 1 сентября за сертификацию будут платить уже все автоимпортеры, а не только те, у которых машины старше определенного возраста.

Золотой Рог; 06.06.06