04.12.07

Склад мирового уровня или самарский плацдарм для акул западного бизнеса

Обостряется конкуренция на перспективном самарском логистическом рынке. Но отечественные компании в этой битве не участвуют. Отсутствие достойных местных игроков привлекает в губернию крупных международных девелоперов и сетевых операторов.

Один из лидеров мировой логистики ООО "Международное Логистическое Партнерство" (MLP) продолжает развивать сеть своих складских комплексов в России. В ближайших планах – строительство складов класса А в Самаре, Московской области, Краснодаре и, возможно, Челябинске. Кроме этого, география сети предполагает развитие в Ростов, Новосибирск, Екатеринбург и ряд городов Украины. Общие инвестиции, по подсчетам экспертов, могут превысить $1млрд. Еще в 2005 году компания объявила о своих намерениях – создать сеть комплексов в 1 500 000 кв.м.

Компания MLP специализируется на девелоперской деятельности и управлении складскими комплексами класса А, которые более всего востребованы именно международными компаниями. С их стороны спрос в последнее время чрезвычайно высок – помещений, соответствующих мировым стандартам качества, в России еще мало. Неслучайно это направление считается одним из наиболее перспективных и быстро окупаемых. Требования иностранных арендаторов – высокие потолки (10 – 13 м), позволяющие ставить большие стеллажи, отсутствие колонн или их шаг минимум в 12 м, регулируемый температурный режим и система вентиляции, оптоволоконные коммуникации, автоматическая система пожаротушения, круглосуточное видеонаблюдение, многоступенчатая система контроля доступа на объект, большое количество площадок для маневрирования и отстоя грузового транспорта. Помимо прочего, такие комплексы, как правило, находятся вблизи центральных магистралей и железнодорожных путей.

Сроки реализации новых проектов MLP пока не уточняются. Скорее всего, строительство первой очереди логистического комплекса в Самаре начнется уже в 2008 году. По мнению специалистов, главная проблема, с которой может столкнуться компания в Самарской области – выбор подходящего места и стоимость коммуникаций, затраты на которые в зависимости от земельного участка очень разные.

Общая тенденция сегмента складских терминалов – выход крупнейших представителей на региональные рынки, деление их лучших участков. Игроков, способных работать над масштабными проектами, пока немного. Тем не менее, конкуренция ужесточается. Главным образом, за солидных и крупных международных операторов, которые активно расширяют свой торговый бизнес.

Men's Media; 04.12.07