07.08.09

Склад станет базовым

Новая таможенная концепция потребует внести коррективы в планы железнодорожников.

Строящийся на станции Иркутск-Пассажирский крупный терминально-складской комплекс (ТСК) с ориентиром на временное хранение таможенного груза, вероятно, поменяет свое назначение. Причиной изменений может послужить реализация Концепции переноса таможенного оформления товаров на внешние границы России до 2020 года.

Для восточно-сибирских железнодорожников нововведение означает то, что они не смогут зарабатывать на временном хранении импортной продукции, как планировали ранее. Тот факт, что оформление импортных грузов, поступающих в регион, будет проходить на границе, подтвердил корреспонденту «ВСП» начальник Иркутской таможни Сергей Поляков. Он не исключил, что реализация концепции начнется раньше заявленного срока.

Изначально около 40% мощностей строящегося ТСК предназначались под хранение импортного «скоропорта», поступающего по линии Иркутской таможни из ряда стран. В зоне деятельности ВСЖД есть только один погранпереход – на станции Наушки. Но объемы ввозимого через нее импорта мизерны для того, чтобы на месте возводить современный склад временного хранения. К тому же в первом полугодии 2009 года объем импортной продукции, перевезенной ВСЖД, уменьшился почти в два раза в сравнении с аналогичным периодом 2008-го.

По словам начальника отдела по таможенно-брокерским делам ВСЖД Олега Черепахина, рассматривается вопрос использовать ТСК как базовый объект в системе дирекции по управлению терминально-складским комплексом магистрали.

Деятельность же Иркутской таможни практически не пострадает при реализации концепции. Она потеряет импортную составляющую, но оставит за собой экспортную, доля которой во внешнеэкономической деятельности предприятий региона составляет большую часть. В первом полугодии по линии таможни было вывезено грузов на экспорт общим весом 6 717 тыс. тонн, ввезено импорта 122 тыс. тонн.

Zdr-gazeta.ru; 07.08.09