20.03.07

Склады «Техносилы»

Торговая сеть «Техносила» в этом году начнет строительство складского терминала класса А в Подмосковье. Объект вместимостью 100 тыс. куб. м будет возведен на участке площадью порядка 25 га. Инвестиции в него составят порядка 100 млн долл. В дальнейшем свои логистические проекты сеть планирует выделить в отдельный бизнес. Эксперты считают, что при нынешних условиях на рынке логистики решение более чем обоснованно.

Сеть «Техносила» насчитывает 99 магазинов в 55 городах России, из них 16 открыты по франчайзингу. Оборот в 2006 году составил 1,012 млрд долл., валовая прибыль — 230 млн долл., EBITDA — 61 млн долл.

Половину новых складских помещений «Техносила» планирует использовать в своих целях, остальные будут сдавать в аренду. «Склад будет использоваться только для обеспечения товаром магазинов в Москве и области. В других регионах России у «Техносилы» на сегодняшний день имеется восемь распределительных центров, которые обслуживают локальные гипермаркеты и франчайзинговые магазины», говорит PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк.

Инвестиции в новый проект составят порядка 100 млн долл. Для строительства «Техносила» кроме собственных средств планирует привлечь сторонние инвестиции, в данный момент ведутся переговоры с несколькими банками. «Мы хотим привлечь как можно больше банковских денег в этот долгосрочный проект, ведь задачи по открытию новых магазинов никто не отменял», говорит г-жа Сенюк. По ее словам, проект собственного складского терминала станет выгодной альтернативой аренде.

Аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев считает, что наличие соб­ственного склада в большинстве случаев выгодно для ритейлеров, так как позволяет сократить затраты на логистику. «Любой инвестиционный проект такого масштаба может как увеличить стоимость компании, так и понизить ее в зависимости от того, удастся ли ей избежать чрезмерных расходов и экономически нецелесообразных капитальных вложений», предупреждает г-н Теренть­ев. Ритейлеры соглашаются с тем, что иметь свой склад выгодно. «Если «Техносиле» удастся реализовать этот проект в течение двух лет, это может дать им реальные конкурентные преимущества», говорит PR-директор компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев.

По мнению экспертов, логичным выглядит решение выделить логистику в отдельный бизнес. Они считают, что девелопером и владельцем недвижимости будет выступать отдельное юрлицо, не связанное с основным бизнесом, скорее всего, партнер «Техносилы» компания «LT Терминал». «Такое разделение выглядело бы логичным в свете решения провести IPO ритейлового подразделения «Техносилы», предполагает заместитель директора отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Виктор Афанасенко.

RBCdaily ; 20.03.2007