06.06.08

Слабое польское звено

Конкуренция в контейнерном бизнесе остаётся невысокой. Очевидно, что контейнеризация продолжит тенденцию к росту, что возможно лишь при отлаженной терминальной инфраструктуре. Наша компания – это результат слияния PKP Cargo S.A. (Варшава), HHLA Intermodal GmbH (Гамбург) и Intermodal DB Logistics (Берлин). Железнодорожные контейнерные сервисы Polzug Intermodal GmbH соединяют порты Северного моря, Польши, России, Кавказа и Центральной Азии.

Балтийские порты всё ещё имеют огромный потенциал для роста контейнерного оборота. Однако собственники польских железных дорог слишком закрыты для сотрудничества, и то, что они, по утверждению польского правительства, никогда не будут приватизированы, как, например, Deutsche Bahn, является причиной их неконкурентоспособности и отсутствия инвестиций в обновление инфраструктуры. «Выход есть – надо использовать идею «железнодорожного порта», когда можно разгрузить поезд и ждать грузовик. Жаль, что такие проекты пока отвергаются польским правительством. Чтобы были доходы от транспортировки железной дорогой, нужно увеличивать число морских перевозок.

Например, компания LG при польских портах Млава и Вроклов производит электронику для европейского рынка, запчасти приходят из разных стран Азии. 60% груза перевозится железной дорогой из хаб-портов Северного моря, 25% – фидерными линиями и 15% – автотранспортом. Помещения для контейнеров находятся при железнодорожных терминалах недалеко от производственных центров. В Млаве для завода LG был сооружён железнодорожный терминал. Контейнеры, прибывшие в Польшу с импортом, отправляются обратно с экспортом. У железнодорожных перевозок отличные перспективы благодаря растущему спросу на обработку контейнеров при портах Северного моря. Подходы к железной дороге при портовых контейнерных терминалах в Европе модернизируются во избежание скопления на пристанях.

Всё больше и больше инвесторов находят Россию и Украину привлекательным регионом для инвестиций в логистические центры с хорошей стоимостью рабочей силы. Несомненно, сегодня необходимо сотрудничество между фидерами, владельцами железных дорог и автоперевозчиками. Железнодорожные терминалы возле производственного центра могут использоваться для контейнеров, чтобы доставить груз вовремя, и осуществления таможенных процедур вне морского порта и завода.

«Гудок», 06.06.2008