02.03.11

Снижение ставок океанского фрахта выгодно покупателям пшеницы

По данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в 2010 году тоннаж океанских судов увеличился на 7% по сравнению с предыдущим годом. В сравнении с 2009 годом дедвейт судов, перевозящих насыпные грузы, увеличился с 418 млн. тонн до 457 млн. тонн, или на 9%. В 2010 году флот судов, перевозящих насыпные грузы, увеличился на 13%, пополнившись 830 новыми судами.

Строительство новых судов большей грузоподъемности стало причиной снижения цен океанского фрахта. Балтийский сухой индекс (Baltic Dry Index - BDI), рассчитываемый Балтийской биржей, который отражает стоимость перевозок сухих грузов, снижается уже на протяжении восьми недель подряд. В начале 2011 года Служба сельскохозяйственного маркетинга Минсельхоза США также отметила снижение ставок океанского фрахта по направлениям экспорта, - передает ИА "Казах-Зерно" со ссылкой на Американскую пшеничную ассоциацию.

Это стало хорошей новостью для покупателей зерна, ведь в итоге общая цена зерна для них с учетом фрахта также снизилась.

По данным Минсельхоза США, в 2010 году средняя ставка океанского фрахта по направлению порты северо-западного побережья Тихого океана - Япония составляла 36 долл./тонна. В настоящее время эта цифра сократилась до 27 долл./тонна, или на 25%. Средняя ставка океанского фрахта порты Мексиканского залива - Япония также сократилась с 64 долл./т в 2010 году до 16 долл./т в начале 2011 года. Отмечается сокращение ставок океанского фрахта из портов Мексиканского залива в страны Северной Африки и Нигерию. По сравнению с 2010 годом средняя ставка океанского фрахта в Египет сократилась на 22% и составила 34 долл./т. Средняя ставка фрахта из портов Мексиканского залива в Нигерию снизилась на 10% и составила 45 долл./т.

Как полагает экономист Международной зерновой программы при Университете штата Канзас Джей О'Нил (Jay O'Neil), спрос на свободный тоннаж не будет поспевать за темпами введения в строй новых судов. По его расчетам, в 2011 спрос на свободный тоннаж увеличится на 5-6%, тогда как прирост океанского флота составит 16%.

Таким образом, переизбыток свободного тоннажа может создать весьма комфортные условия для импортеров, которые смогут сэкономить значительные средства на перевозке грузов.

Trans-Port.com