10.08.05

Снижение ввозных пошлин для иностранных производителей авиатехники

Снижение ввозных пошлин для иностранных производителей авиатехники возможно в тех сегментах российского рынка, где отечественный авиапром не может составить конкуренцию. Такое мнение на пресс-конференции высказал глава Минпромэнерго Виктор Христенко.

По его словам, снижение пошлин на ввоз иностранных самолетов является предметом переговоров при вступлении России в ВТО. В соответствии с переговорным процессом предусматривается переходный период, в течение которого может произойти либерализация доступа иностранных производителей на российский рынок. Как отметил В. Христенко, в настоящее время действует 25-процентная пошлина.

По словам В. Христенко, в силу ограниченного количества участников на глобальном рынке авиастроения, одним из ключевых параметров является расширение международного сотрудничества и расширение углубленной кооперации. "Без расширения углубленной кооперации не обойтись с точки зрения развития российского авиапрома", - сказал В. Христенко. В связи с этим, по его словам, важно определиться с перспективным продуктовым рядом и теми нишами, в которых российский авиапром не сможет составить конкуренцию. "Там могут происходить более либеральные подходы, в том числе по доступу на российский рынок", - сказал министр.

Выход на создание объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) также означает определение тех ниш, куда Россия готова более либерально допускать иностранных партнеров.

Что касается возможных сроков снижения пошлин, В. Христенко отметил, что, как только будет достигнуто соглашение по вступлению в ВТО, можно будет ожидать соответствующих договоренностей по либерализации этих режимов.

AK&M