18.10.19

Снизить стоимость перевозки и нагрузку на сеть

Технологические и IT-решения способствуют повышению качества сервиса и производительности парка грузовых вагонов, – уверены в Первой грузовой компании (ПГК). Этот тезис стал ключевым на круглом столе, который Иркутский филиал оператора организовал для грузоотправителей, партнёров и представителей Восточно-Сибирской и Забайкальской магистралей.

Безграничный потенциал

Директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович отметил, что в клиентском портфеле подразделения более 250 предприятий Иркутской и Амурской областей, Республики Бурятия и Забайкальского края. Это большие объёмы грузов, вывоз которых должен осуществляться своевременно и сопровождаться сервисом высокого уровня.

– За счёт технологий можно оптимизировать транспортные расходы грузовладельцев и снизить нагрузку на сеть. Технологическая составляющая имеет практически безграничный потенциал. Для её внедрения нужен анализ работы, возможностей, разработка порядка организации перевозки. Результат не заставит себя долго ждать, а процесс при этом не требует дополнительного финансирования. Всё зависит исключительно от нас – участников перевозочного процесса. Мы должны работать сообща, чтобы достигать лучшего результата, – подчеркнул Валерий Яхимович.

Личный опыт

Руководитель филиала поделился примерами технологий, успешно реализованных совместными усилиями с РЖД и грузоотправителями. В частности, Иркутский филиал увеличивает группность вагонных отправок и уделяет внимание маршрутизации перевозок. Подразделение ПГК подписало соглашение с Восточно-Сибирским ТЦФТО, согласно которому с 24 сентября на станции Тайшет начали формировать маршруты из порожних полувагонов, принадлежащих оператору. Технология позволит снизить оборот вагона в границах Восточного полигона и обеспечит своевременный подвод порожнего подвижного состава на углепогрузочные станции Красноярской и Западно-Сибирской железных дорог.

Ещё один успешный пример – технология осмотра порожних крытых вагонов, следующих на станцию Багульная под погрузку продукции Братского алюминиевого завода. По пути следования поезд заезжает в депо Вихоревка. Здесь подвижной состав проходит предварительный осмотр и при необходимости сразу же отправляется в ремонт. В результате браковка вагонов на месте погрузки сокращена с 35–40 до 3–5 единиц в месяц. Кроме того, в 4 раза снижены непроизводительные порожние рейсы со станции погрузки в ремонт. Начальник транспортного отдела предприятия Алексей Игнатьев отметил, что завод целиком поддерживает эту инициативу.

Аналогичное решение используется и для Иркутского алюминиевого завода. Осмотр вагонов производится на станции Иркутск-Сортировочный, которая располагается по пути следования состава под погрузку на станцию Гончарово. Такая схема исключает отправку негодных порожних вагонов со станции погрузки в ремонт и обратно, сокращает непроизводительный порожний пробег.

Другая технология связана с маршрутной отправкой порожних крытых вагонов со станции Эрлянь (Китай) через Монголию в Усть-Илимск и Братск. Подвижным составом обеспечивается сервисный клиент ПГК – с компанией «Финтранс ГЛ». Решение позволило сократить время оборота вагонов, а также на 20% увеличить долю технически пригодного для экспорта подвижного состава, прибывшего под погрузку. Эффективность технологии подтвердили руководители филиалов «Финтранс ГЛ» Ольга Найко и Ева Селевко.

Удобные IT-решения

На встрече также обсудили два новых IT-продукта ПГК – обновлённый «Личный кабинет клиента» и сервис контроля качества поданного под погрузку крытого подвижного состава «Мобильный репортёр». Новые инструменты упрощают взаимодействие с оператором на каждом этапе совместной работы и позволяют взаимодействовать в едином информационном пространстве на всех этапах логистического процесса.

В завершение круглого стола Валерий Яхимович призвал коллег к диалогу, совместному поиску решений по снижению издержек технологического, организационного и производственного характера, направленных на повышение эффективности использования вагонного парка и качества услуг.

Гудок