26.09.12

Соловьёвский таможенный пост отмечает юбилей

22 сентября исполнилось 20 лет со дня образования Соловьёвского таможенного поста, который находится в регионе деятельности Читинской таможни, сообщает Пресс-служба СТУ.

В Читинской области (ныне Забайкальский край) в 30-е годы существовала самостоятельная Соловьёвская таможня. Первым ее начальником был Авцинов Сергей Григорьевич. Численный состав Соловьёвской таможни состоял в те годы из четырех человек. В 1939 году со строительством железной дороги Борзя-Баян-Тумэн (Монголия) деятельность таможни активизировалась. В сферу её деятельности были включены железнодорожные перевозки. В связи с событиями на реке Халхин-Гол стратегическое значение железной дороги резко возросло. Необходимо было за короткий период времени перебрасывать к местам боевых действий большие объёмы военных грузов, личный состав войсковых соединений.

В послевоенный период времени через станцию Соловьёвск осуществлялись регулярные перевозки экспортных грузов, предназначенных для восстановления объектов жизнеобеспечения на территории Монголии, разрушенных в годы японской интервенции, а также строительства новых промышленных объектов на территории Восточного аймака Монгольской Народной республики. Значительное место в объёме импортных поставок из Монголии занимало поголовье крупнорогатого скота, фураж для крупнорогатого скота, продукция животного происхождения (шерсть, и.т.д.), которые поставлялись для промышленной переработки на Борзинский мясокомбинат, элеватор и Читинский камвольно-суконный комбинат. Осуществлялось регулярное международное пассажирское сообщение по маршруту Баян-Тумэн-Москва.

В 1967 году в связи дислокацией на территории Монголии значительного контингента воинских соединений и в связи с этим необходимостью их материально-технического обеспечения, произошло увеличение грузопотока следующего в Монголию и в обратном направлении. В 70-80-е годы происходило активное развитие двусторонних торгово-экономических отношений с Монголией. Особенно необходимо отметить начало промышленной разработки крупного месторождения урановых руд «Эрдэс» в Монголии, что потребовало значительных объёмов экспортных поставок оборудования и строительных материалов. С вводом в действие предприятия начали осуществляться регулярные импортные поставки урановой руды для дальнейшей промышленной переработки на Приаргунский горно-химический комбинат города Краснокаменск. Регион деятельности Соловьёвской таможни расширился, потребовалось направление в город Краснокаменск уполономоченных должностных лиц Соловьёвской таможни, для осуществления таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

В 1985 году в связи с увеличением объёмов работы произошло увеличение штатной численности Соловьёвской таможни. Коллектив таможни был увеличен до 25 человек. В этот период времени началось регулярное железнодорожное пассажирское сообщение по маршруту Краснокаменск – Эрдэс, а также международное воздушное сообщение Краснокаменск-Эрдэс. В 1991 году в состав таможни включили Краснокаменский, Агинский, Борзинский таможенные посты.

22 сентября 1992 года приказом ГТК № 423 Соловьёвская таможня была преобразована в Соловьёвский таможенный пост Борзинской таможни. В регион деятельности таможенного поста вошли районы: Борзинский (кроме города Борзи), Ононский, двухсторонний железнодорожный пункт пропуска и многосторонний автомобильный пункт пропуска на российско-монгольской границе.

3 мая 2000 года в связи с реорганизацией Борзинской таможни Соловьёвский таможенный пост был передан в подчинение Забайкальской таможне. 30 сентября 2011 года в связи с присоединением Забайкальской таможни к Читинской таможне Соловьёвский таможенный пост вошёл в состав Читинской таможни.

Большой вклад в развитие Соловьёвской таможни внесли – ветеран войны Цыганков Николай Сергеевич, отдавший службе в таможенных органов более 30 лет, ветеран войны Винокуров Михаил Григорьевич, Калабухова Зоя Кирилловна, Жигжитов Эрдэнэ Жигжитович, Перелыгина Ираида Семёновна.

В настоящее время на таможенном посту трудится 10 человек. Исполняет обязанности начальника таможенного поста Циримпилов Вячеслав Борисович.

В регион деятельности Соловьёвского таможенного поста входят ЖДПП Соловьёвск и автомобильный МАПП Соловьёвск, пункты пропуска и сельское поселение Соловьёвск.

В настоящее время Соловьёвский таможенный пост осуществляет таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров ввозимых (вывозимых) на территорию России по железной дороге, и через автомобильные пункты пропуска, таможенный контроль за перемещением электроэнергии в Монголию, а также контроль за оформлением физических лиц и перемещаемого ими багажа при пересечении государственной границы Российской Федерации. По железной дороге в Монголию осуществляются экспортные поставки нефтепродуктов, минеральных ресурсов и продуктов мукомольной промышленности.

Осенью и зимой должностные лица поста осуществляют контроль за транзитными перевозками железной руды, концентратов цинка, свинца, которые направляются из Монголии в Китай по территории России. Действующее в настоящее время совместное российско-монгольское предприятие «Дарнот-Уран» начинает проводить работы на месторождении «Эрдэс», расположенном недалеко от города Чойбалсан, по восстановлению оборудования и дальнейшей добыче уранового сырья с перспективой поставок урановой руды железной дороге в город Краснокаменск. А это значит, что у поста будет еще много перспективных направлений в работе, от которых ожидаются значительные поступления в федеральный бюджет.

Деятельность Соловьёвского таможенного поста была затронута на встрече делегаций Сибирского таможенного управления с представителями приграничных таможенных органов Монголии. Встреча проходила в июне этого года в городе Кызыле (Республика Тыва). На встрече рассматривались результаты региональной внешней торговли с Монголией за 2011 год и текущий период 2012 года, изменения в сфере таможенного администрирования этих государств. Особое внимание было уделено мероприятиям по совершенствованию таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры в приграничных регионах. А также применение передовых таможенных технологий при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через российско-монгольскую границу. Было отмечено, что с 2011 года на ЖДПП Соловьёвск установлено сканирующее устройство для считывания штрих-кодов идентификатора предварительной информации, что ускоряет таможенное оформление грузов и, в свою очередь, обеспечит стимулирующий рост объемов торговли между Россией и Монголией. Правительства России и Монголии и впредь планируют развивать международное сотрудничество, укреплять культурные и экономические связи приграничных регионов, так как это является фундаментом для повышения благосостояния и улучшения партнерских отношений между этими странами.

VCH.RU