03.02.09

Сортировка грузов перемещается из столицы в область

Реконструкция станции Белый Раст Московской магистрали выведет часть транзитного грузопотока, перерабатываемого на столичном узле, за пределы города уже в этом году.

Реконструкция станции Белый Раст проводится в рамках договорённостей между ОАО «РЖД» и правительством Москвы о выводе грузовых дворов за пределы города.

К 2025 году железнодорожники должны освободить от грузового движения расположенное в черте Москвы Малое железнодорожное кольцо для внутригородского пассажирского движения. Вся грузовая работа после этого сосредоточится на Большом Московском кольце, где и расположена станция Белый Раст.

«Станция – идеальный форпост для доставки транзитных грузов, следующих с запада на восток страны. Её реконструкция под сортировку немедленно приведёт к закрытию грузового двора на станции Москва-товарная-Рижская, а в дальнейшем она возьмёт на себя функции также подлежащих закрытию станций Москва-товарная-Киевская, Москва-товарная-Смоленская и Москва-товарная-Ярославская. Так будет решена большая часть задачи приёма и отправки транзитных грузопотоков вне центра Москвы», – рассказал «Гудку» начальник службы перевозок МЖД Николай Кириллов.

Все разгруженные вагоны на станции Белый Раст будут уходить на сортировку и формирование порожних составов на станции Орехово-Зуево и Бекасово.

«Сейчас на станции отсыпано земляное полотно для удлинения четырёх приёмо-отправочных путей под приём 71 условного вагона и строительство ещё одного – вытяжного – пути. В ближайшее время начнётся строительство служебного здания и установка технологического оборудования. Полностью реконструкция, стоимость которой оценивается в 300 млн руб., завершится к концу года», – сообщил Николай Кириллов.

Вместе с тем с окончанием реконструкции модернизация будет продолжена. «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn) на основании заключённого с ОАО «РЖД» соглашения уже приступили к строительству здесь терминально-логистического центра «Белый Раст».

Немцы намерены возвести вблизи станции многофункциональный комплекс с современными складами под мелкооптовую торговлю и автотранспортную погрузку, административные объекты и даже жилой массив.

К 2015 году, когда терминально-логистический центр выйдет на проектную мощность, грузовой оборот станции превысит 10 млн тонн в год.

«Гудок», 03.02.2009