03.09.09

Сорванный парус

2 августа следственные органы в рамках уголовного дела о контрабанде яхт в Россию задержали восемь подозреваемых, в том числе соучредителей компании "АГ Марин" Андрея Ломакина и Андрея Бойко. Установлено, что организованная преступная группа с 2007 по 2009 годы осуществляла контрабандные поставки на территорию России дорогостоящих яхт производства Великобритании и Италии.

В России расследуется громкое дело о контрабанде дорогих яхт. По версии следствия, организованная преступная группа, в которую входили сотрудники таможни, ввозила в страну яхты известных производителей из Великобритании и Италии, занижая их стоимость на границе, передает Интерфакс.

Накануне в Москве, на Зубовском бульваре, был задержан управляющий партнер холдинга Burevestnik Group, соучредитель компании "АГ Марин", генеральный директор ОАО "Астон Мартин Москва" Андрей Ломакин. Он направлялся на пресс-конференцию, но до места ее проведения не доехал.

Машина Ломакина была окружена сотрудниками правоохранительных органов прямо перед воротами агентства РИА "Новости". Задержание было произведено в рамках расследования уголовного дела, возбужденного 1 сентября Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте (ММСУ) Следственного комитета при прокуратуре РФ дело по ч.4 ст. 188 УК РФ (контрабанда, совершенная организованной группой). Это дело было возбуждено на основании оперативных материалов правоохранительных подразделений таможенных органов отдела по борьбе с экономическими преступлениями московского УВД на водном и воздушном транспорте.

Как стало известно в четверг, всего по этому делу задержаны восемь подозреваемых. В их числе другой соучредитель компании "АГ Марин" Андрей Бойко. Задержан также эксперт центрального аппарата Федеральной таможенной службы РФ, роль которого состояла в том, что он лично проводил экспертизы контрабандно перемещенных яхт и "умышленно занижал их стоимость". Ранее сообщалось, что оно возбуждено в отношении учредителей и сотрудников фирмы ООО "АГ Марин" и яхт-клуба "Буревестник", а также должностного лица таможенных органов и бывших сотрудников таможенных органов.

"Устойчивая преступная группа заранее объединилась для совершения контрабандного ввоза в Россию по обманным документам дорогостоящих моторных яхт производства Италии и Великобритании. Преступная деятельность осуществлялась в 2007-2009 годах", - говорится в сообщении ФТС, пишут "Известия".

По словам представителя Burevestnik Group Анастасии Зайцевой, в офисе группы и яхт-клубе вчера прошли обыски. По результатам обысков была изъята бухгалтерская отчетность, компьютеры и другие носители информации, обнаружено также 150 поддельных печатей офшорных компаний, сообщает Интерфакс. Следователи допрашивают подозреваемых, устанавливается ущерб, нанесенный государству, добавляет СКП.

По данным правоохранительных органов, обыски состоялись по 15 адресам, продолжают "Ведомости". По словам Зайцевой, в компании считают случившееся "недоразумением" и "надеются, что все скоро разрешится".

"Контрабанды не бывает без тайного перемещения товара через границу государства. Довольно проблематично незаметно провезти по любой из федеральных трасс яхту", - говорит она. По ее словам, "занятие, которое могло бы оцениваться как контрабанда, т. е. незаконный ввоз импортного товара, абсолютно исключено": все ввозимые суда подлежат обязательной регистрации, без которой их использование, в том числе продажа, невозможно, а зарегистрировать судно нельзя без "должным образом оформленных документов на ввоз".

"Андрей [Ломакин] проводил белую, легальную и абсолютно законопослушную деятельность. Это похоже на ошибку или попытку какого-то рейдерского захвата", - говорит Андрей Андриянов, президент международной Ассоциации дилеров яхт и катеров. Удивлены и поставщики яхт, работающие с Burevestnik Group. "Российские правоохранительные органы порой обращаются в нашу компанию за информацией по поводу импорта лодок, но Sunseeker неизвестны случаи нарушения закона в этой области", - сообщил представитель этого британского производителя яхт. По его словам, Sunseeker ничего не известно о претензиях к Ломакину и Burevestnik Group.

Кроме того, адвокат Марат Файзуллин, проработавший много лет в таможенных органах, считает, что официальные дилеры крупных зарубежных производителей вряд ли бы пошли на такие махинации. "Клиентами "АГ Марин" являются весьма известные и уважаемые люди, и я очень сильно сомневаюсь, что кому-то из них они будут продавать контрабандный товар",- заявил вчера "Коммерсанту" господин Файзуллин.

Компания Burevestnik Group, созданная в 2007 году на базе четырех российских компаний - дистрибьюторов 14 известных яхтенных брендов, является крупнейшим импортером моторных яхт и катеров на территории СНГ и стран Балтии, отмечает "Время новостей". Одним из тех дистрибьюторов была образованная в 1999 году и руководимая г-ном Ломакиным компания "АГ Марин". До своего прихода в яхтенный бизнес бизнесмен занимался торговлей автомобилями.

В состав холдинга также входит созданный г-ном Бойко в 1996 году яхт-клуб "Буревестник", транспортная компания, сервисная служба, тюнинговое ателье Sound Storm, журнал Yachting, а также открытая в 2006 году компания Aston Martin Moscow - первый и единственный официальный дилер Aston Martin в России. Как сообщил сам Андрей Ломакин в одном из интервью в ноябре прошлого года, годовая прибыль холдинга составляет несколько десятков миллионов долларов. По его словам, компания, продав за год около 500 яхт и катеров, оценивает свою долю на российском яхтенном рынке в 40-50%.

Небольшой катер стоил в прошлом году в среднем $110 000, яхта - около $3 млн., уточняют "Ведомости".

smi.ru 03.09.09