26.04.06

Создается контейнерный терминал

ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) и ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) создают контейнерный терминал. Как сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов, учредителями проекта "Дальневосточный контейнерный терминал" выступают две крупнейшие приморские структуры транспортного рынка - ДВМП и ВМТП.

С этой целью во Владивостоке создано ООО "Дальневосточный контейнерный терминал" (ДВКТ). Планируется, что владеть ООО будут на паритетных началах ДВМП и ВМТП. Предполагается, что первые суда под обработку ДВКТ станут уже в мае 2006 года. Источник, близкий к проекту, сообщил, что Дальневосточный контейнерный терминал будет создан на базе двух контейнерных терминалов, принадлежащих АО "Владивостокский морской торговый порт".

Гендиректор ДВМП также сказал, что проект ДВКТ рассчитан на увеличение объемов перевалки контейнеров через порты Дальнего Востока. "В первую очередь - на будущие проекты, которые мы планируем сделать и осуществление которых невозможно при имеющихся перевалочных мощностях. Один из таких проектов - с участием Toyota. Мы уже делаем предварительные шаги не только на берегу, но и на море. В частности, ведем переговоры об увеличении частоты обслуживания японских портов. Сегодня ДВМП обслуживает их один раз в десять дней или две недели, что неприемлемо. Мы готовы поставить больше флота, чтобы обеспечить требуемую частоту отходов из японских портов", - отметил Амбросов. АО "ВМТП" на паритетных началах с ООО "Национальная контейнерная компания" уже владеет ООО "Владивостокский контейнерный терминал", работающим на территории порта. Владивостокский контейнерный терминал в январе-марте 2006 года переработал 34,563 TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте), что на 44% больше, чем в январе-марте 2005 года.

Как сообщили в пресс-службе группы "Северстальтранс" (группе принадлежит 75% в ООО "Восточная стивидорная компания", осуществляющей перевалку контейнеров на территории Восточного порта), ранее компания получала предложение участвовать в проекте "Дальневосточный контейнерный терминал", однако в "Северстальтрансе" сомневаются в его эффективности. ДВМП осуществляет грузоперевозки между портами Дальнего Востока, а также портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США. Основным акционером пароходства является группа "Промышленные инвесторы" (около 81,8% обыкновенных акций). Магнитогорскому металлургическому комбинату принадлежит 47% Владивостокского морского торгового порта.

ИНТЕРФАКС