07.06.08

Создание лесных терминалов позволит усилить контроль за вывозом леса

Представители Кировского отделения ГЖД, департамента промышленного развития, таможни, управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области приняли участие в работе селекторного совещания под председательством заместителя начальника Горьковской железной дороги Александра Васильевича Процкого.

Обсуждался вопрос о необходимости организации терминалов по погрузке лесных грузов на экспорт на базе грузовых площадок механизированных частей ДМ на железнодорожных станциях, а также о сокращении непроизводительного простоя вагонов при оформлении грузоотправителями фитосанитарных, таможенных и транспортных документов на подкарантинную продукцию, отгружаемую на экспорт.

С 1 апреля т.г. пошлина на круглый лес составляет не менее 15 евро за 1 куб.м., а с 2009 года она достигнет 50 евро за 1 куб.м. Причем не только на лес хвойных пород, но и на березу и осину, которые ранее вывозились беспошлинно. По сути, эти пошлины носят заградительный характер и являются частью программы по защите собственного производства, развитию отечественной целлюлозно-бумажной промышленности. Также в целях стимулирования отечественной лесопереработки отменена ввозная пошлина (5-10% от таможенной стоимости товара) на отдельные виды технологического оборудования, в том числе, и для ЛПК.

Федеральная таможенная служба России провела успешный эксперимент по созданию лесных терминалов на Иркутской таможне. Суть в следующем: на каждое бревно крепится бирка с полной информацией. Из этих данных формируется общая электронная информационная база. В 2008 году таможням предписано провести работу по распространению системы электронного поштучного учета экспортируемых лесоматериалов в регионе их деятельности. Необходимыми условиями для этого является оптимизация мест отгрузки и создание специальных мест декларирования товаров с привлечением всех заинтересованных сторон, а также организация складских комплексов («лесных терминалов»), привязанных к ж/д станциям, крупным лесоперерабатывающим предприятиям и ориентированных на предоставление полного комплекса услуг по хранению и обработке грузов. Это повысит эффективность контроля за экспортом лесоматериалов, сократит количество правонарушений в данной сфере, а также улучшит качество обслуживания участников внешне-экономической деятельности.

В регионе деятельности Кировской таможни отгрузка лесоматериалов происходит с 49 станций, расположенных на разном удалении от таможенных постов. Погрузка лесоматериалов в вагоны идет на территории предприятий, где имеются площадки складирования и погрузочное оборудование. После погрузки вагоны вывозятся с предприятий и передаются железной дороге для дальнейшей перевозки.

Расстояние от мест погрузки до места расположения таможенного поста в ряде случаев достигает 330 – 350 км. Удаленность ослабляет контроль за вывозимыми лесоматериалами. Для усиления контроля, повышения качества и оперативности обслуживания (включая строительство «карманов» для хранения лесоматериалов, расширение и ремонт проездов на площадках, обновление крановой техники, строительство вагонных весов и т.д.) планируется концентрация мест отгрузки.

Правительство Кировской области; 07.06.08