04.05.08

Спрос на качественные складские объекты удовлетворен лишь на 40%

С 24 по 26 апреля в Москве, в гостинично-офисном комплексе «Милан», проходил бизнес-форум Logistics Director – единственный на территории России и стран СНГ профессиональный саммит, ориентированном на розничные сети и производителей FMCG.

В рамках сессии «Сети и логистические провайдеры: ревизия существующих на рынке ресурсов и схем поставок» Алексей Цацулин, Исполнительный директор компании «Санна-Литер Терминал», выступил с докладом на тему «Экспансия холода в регионы - строить или покупать?».

В своем выступлении Алексей Цацулин провел обзор рынка низко- и среднетемпературных складов, проиллюстрировав острую нехватку на рынке качественных складских объектов – так, на сегодняшний день спрос удовлетворен лишь на 40%. Особое внимание было уделено проблемам региональной логистики замороженных и охлажденных продуктов питания, ведь сегодня ритейлеры все более активно идут в регионы, где еще более остро, чем в столице, ощущается дефицит складских помещений европейского уровня. Следовательно, компании встают перед дилеммой: строить свой склад, брать площади в аренду или целиком отдавать складскую логистику на аутсорсинг. В этой связи Алексей Цацулин раскрыл особенности низко- и среднетемпературных складов, остановился на особенностях их проектирования, приведя в качестве примера планировки складских комплексов «Литер Дон» и «Литер Ока». Для полноты картины были приведены варианты возможных решений при выходе компаний на региональные рынки, рассмотрены сопутствующие риски. В конце доклада Исполнительный директор компании «Санна-Литер Терминал» сделал вывод о целесообразности по возможности концентрировать ресурсы на ключевых компетенциях, а для других направлений использовать возможности партнеров.

В ходе работы форума состоялось 20 пересекающихся заседаний, где обсуждались такие вопросы, как построение эффективных логистических сетей, компетенции директора по логистике, технологии создания единого информационного пространства с целью оптимизации поставок, логистические союзы на розничном рынке и другие. В последний день у участников была возможность посетить деловую экскурсию на крупный складской комплекс.

На форуме присутствовали более 350 делегатов: директора по логистике розничных сетей, производителей FMCG, логистических провайдеров и транспортных компаний. Свои мнения и опыт в области важнейших вопросов управления логистическими процессами высказали представители таких компаний, как Pepsi Bottling Group, ЦентрОбувь, Ригла, Утконос, Азбука вкуса, Bayer, Panasonic, Санна-Литер, Maersk, FM Logistic и др.

Сегодня ГК «Литер» создает сеть складов с различными температурными режимами от -24ºC до +18ºC, что является уникальным комплексным логистическим предложением на рынке. Для осуществления этого проекта в 2007 году была образована ГК «Санна-Литер», которая, унаследовав 17-летний опыт в сфере транспортно-складской логистики от ГК «Санна», выступает единым логистическим оператором сети, предоставляя комплексные услуги по транспортной, складской и таможенной логистике. География сети «Литер» включает Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Калининград. Уже сегодня функционирует первый складской комплекс «Литер Домодедово» на юге Московской области в 11 км от МКАД. Остальные объекты сети будут запущены в 2009-2010 гг.

g2p.ru 04.05.08