29.01.21

Стикеровка продукции на таможенном складе — насколько востребована данная услуга

Система обязательной маркировки в России продолжает свое развитие. По мнению экспертов, результаты ее работы в виде «обеления» рынка уже заметны. Однако, помимо преимуществ, данная система также предъявляет определенные требования к бизнесу. Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic рассказал о том, как и где импортеры могут маркировать продукцию.

Потребность в услугах по нанесению кодов на таможенных складах стала актуальной в связи с введением национальной системы прослеживаемости товаров для следующих индустрий: обувь, парфюмерия, товары легкой промышленности и др. Список продукции, попадающей под обязательную маркировку, постоянно расширяется.

В рамках действующего таможенного кодекса ЕАЭС и российского Федерального закона "О таможенном регулировании", любая маркировка импортной продукции может быть осуществлена только с применением процедуры таможенного склада, если это делается на территории России.

Это не значит, что 100% поставок импортных товаров, попадающих под обязательную маркировку кодами Data Matrix, должны проходить через таможенный склад. Участник внешнеэкономической деятельности сам выбирает удобный для себя вариант – ввозить уже промаркированный товар или делать это на таможенных складах в России.

При выборе места нанесения маркировки импортеры анализируют несколько факторов: стоимость операций, ИТ-интеграция между участниками оборота товаров, а также желание и возможность получить данную услугу за рубежом у поставщиков. Практика показывает, что малый и средний бизнес, а также компании с небольшим объемом, предпочитают наносить маркировку в России. Парфюмерная отрасль в связи со сложностью данного процесса и гетерогенностью продукции также выбирает таможенные склады в России. А вот импортеры шин и крупные обувные дистрибьюторы смогли наладить маркировку продукции на производстве в странах отправления.

Если рассматривать потребность маркировки в единицах продукции, то можно оценить ее в сотнях миллионов в месяц. При этом, в связи с расширением товарных групп в рамках системы прослеживаемости товаров, ее количество будет лишь увеличиваться.