10.11.08

Стратегическая накладная

Электроника ускорит международный грузооборот

В июле 2009 года на направлении Восток – Запад, соединяющем Россию со странами Азии и Европы, начнётся использование унифицированной электронной накладной ЦИМ/СМГС.

Об этом было заявлено в Калининграде на международном семинаре представителей железных дорог, посвящённом введению унифицированной накладной.

Электронная накладная ЦИМ/СМГС, сохраняя все функции бумажного документа, обеспечивает значительно более высокие скорость обмена информацией и степень защиты данных. Она используется в экспериментальном режиме на ряде международных маршрутов, проходящих по территории Белоруссии, Чехии, России и Германии.

И, как отмечает Андрес Соловьёв, представитель логистической компании «Немецких железных дорог» «Рейлион Дойчланд АГ», её применение сокращает время прохождения международных грузов в среднем на 10 часов за счёт ускорения таможенных и пограничных процедур, возможного благодаря отказу от заполнения бумажной документации.

«Применение же ЦИМ/СМГС на всём направлении Азия – Европа за счёт упрощения таможенных процедур позволит ускорить доставку грузов по железным дорогам на 16 часов. В результате на пограничных станциях уменьшится и простой вагонов», – отметил вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко.

По его словам, на первом этапе ввода ЦИМ/СМГС на стратегическом направлении Восток – Запад, начало которого намечено на 1 июля 2009 года, универсальную электронную накладную начнут использовать на участках между Германией и Белоруссией. Уже сегодня здесь, по словам первого заместителя начальника службы грузовой и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Василия Зеленковского, подготовлена вся техническая составляющая работы с новой накладной и «обкатаны» технологии её применения.

В ближайшей перспективе ожидается и начало использования ЦИМ/СМГС для оформления грузов, которые следуют по морской железнодорожной паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Засниц.

А уже через несколько лет новая накладная будет использоваться повсеместно. Для этого потребуется серьёзная подготовка.

«Сейчас железнодорожники России стремятся к тому, чтобы все станции сети были подготовлены к применению этой накладной, – отметил Вячеслав Лемешко. – То есть имели бы соответствующее электронное оборудование, научились с ним работать и освоили иностранные языки, что необходимо для сопровождения экспортно-импортных грузов».

Начальник отдела конъюнктурного анализа и прогнозирования АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги» Нуржан Алпыспеков отметил, что пока оснащённость станций этой страны не позволяет применять новый документ.

«Но Казахстан не хочет отставать от технического прогресса и будет активно готовиться к переходу на универсальную накладную», – пообещал Нуржан Алпыспеков.

Кроме того, переход к новой технологии сопровождения грузов потребует приложения усилий не только железнодорожников. Ведь, по словам Вячеслава Лемешко, у грузоотправителей также появятся дополнительные расходы: их логистические терминалы должны будут обзавестись новой электронной аппаратурой, а кадры – знать английский язык.

«Но, поскольку при этом будет очевидный выигрыш во времени доставки груза, эти расходы будут оправданы», – считает Вячеслав Лемешко.

«Гудок», 10.11.2008