18.05.06

Своим ходом по Европе: 600 евро на 21 день

14 октября я и ещё 5 человек на машине поехали в Грецию, на Афон. Выезжали из Риги (Латвия). Для меня это была не первая поездка в Европу на авто. В прошлом году отдыхал с семьей во Франции, дикарем.

Первоначально, проехав Литву, Польшу, Германию, Австрию и почти всю Италию, с севера на юг, достигли Бари. В Бари находятся мироточивые мощи Николая Чудотворца. Приложиться к мощам можно после молебна, который служит отец Владимир и который служится после того, как закончится католическая месса. Поскольку с нами был православный батюшка, он сослужил отцу Владимиру.

Бари один из самых криминальных городов Европы.

Об этом не уставали повторять наши знакомые, в том числе и отец Владимир. Леонардо, итальянец, живший в Бари до 18 лет, говорил, что это "Марроко" на итальянской земле и не советовал оставлять на видных местах , в машине, даже верхних курток. С нами никаких инцидентов не было, наверно, потому что наша группа состояла из 5 бородатых мужиков и одного не бородатого, но высокого парня.

Вечером мы отплыли на пароме в Грецию. Паром шел ночь.

Мы заказывали билеты предварительно, но это по необходимости. Если есть возможность всем советую, не приобретать билеты заранее. В порту есть кассы всех паромных компаний. Сответственно, есть выбор. Паром "Blue star ferries" не плохой. Нет необходимости покупать каюту, если ты настоящий bagpackers. При наличии палубного билета можно спать на полу, на палубе, в баре на креслах и т.д и т.п. но лучше, если у тебя есть спальный мешок. Покупать aircraft set нет смысла, одно мучение за свои деньги.

Утром были в Игуменитсе (Греция). Если поедете на машине, учитывайте,что в Греции топливо на 25-30% дешевле, чем в осталной Европе.

Как мне не понравилась Греция!! До этой поездки я мечтал провести пару месяцев на Корфу, с семьёй. Теперь только под дулом пистолета или по настоянию жены. Щебёнка, колючки да тернии, заносчивые, не имеющие понятия о такте и хороших манерах, гонористые греки, о-о-о-о-ооо. Вроде и не общался с ними много... Пересекли Грецию с запада на восток, один наш знакомый предупреждал "пока доехал, 2 раза стошнило". У нас обошлось, но дорога не сахар, горы.

Доехали до Уранополиса, там на паром и вот Святая гора. Ну это отдельный разговор монастыри, святыни, встречи, подъём на Афон, спуск с него, бросил курить.

9 дней пеших переходов по горам. Афон живёт по византийскому времени, полночь наступает с заходом солнца. Обед часов в 11 утра соответственно. Ничего, привыкаешь быстро. А главное ни одной женщины на много километров вокруг. Когда пришли обратно в Уранополис это было потрясением, увидеть женщину. Пробыли на Афоне 9 дней и поехали домой.

Опять паром, Италия. Обратно ехали через Венецию, в основном по бесплатным дорогам. Ночевали в Италии, поскольку я был эконом, на мне лежала задача экономии.

Наш бюджет ограничивался 600-ми евро на человека за всё про всё на 21 день. Уложились, в остатке было 1,57 евро и 1 злот.

Поскольку это был октябрь-ноябрь, ночёвка на 6-ых с завтраком на Адриатическом побережье обходилась 100-120 евро на всех. Если кого-то итересуют точные цифры или подробности пишите , расскажу.

Венеция н-да, поразила меня... Парковку нашли не сразу, сначала поехали поближе к центру , но там парковки с ограничениями по высоте и наш Renault Master не залезал. Развернулись, запарковались, думали идти пешком, а тут китайцы из туристического автобуса куда-то строем идут. Мы за ними, оказалось они шли на остановку трамвая, который отвезёт нас на площадь Сан-Марко. Только это водный трамвай, пароходик, а в остальном всё тоже самое кондукторы, остановки, давка. 7евро с носа туда и обратно.

Венеция мне показалась легендарным "Варягом" погибает, тонет, но не сдаётся. Самый бодрый, весёлый, по моему мнению, город Европы это Лондон. Венеция на втором месте.

Вообще итальянцы, не в пример грекам , мне понравились. Значительно мне понятней и ближе, веселей французов и уж конечно непосредственней немцев, но в тоже время не такие кичливые и безалаберные как греки.

Да, Венеция, надо ехать, смотреть, можно даже организованно... После Венеции поехали в любимый мною за обстоятельность и неспешность, весёлость и обходительность, солидность и тишину, Мюнхен. В День Всех Святых (1 ноября) закрыто было абсолютно всё, даже турецкие кебабные, а Пинакотеки открыты!

После Мюнхена без остановок домой.

Был и остаюсь сторонником дикого туризма, всем рекомендую, но предупреждаю к поездкам надо готовиться.

Маршрут, бюджет это ерунда, надо интересоваться местом до того, как туда попадёшь. Читать что-то про него. А то на предложение поехать во Флоренцию и посетить галерею Уффици один из наших заявил: "Это магазин? дорогой?" Вообще это беда нашего времени люди не любопытны, потребляют субпродукты, отвыкли от истекающих соком, жареных на открытом огне кусков. К посетителям этой рубрики это относится в меньшей степени. Мой адрес ssel@inbox.ru. No pasaran!