23.06.11

Таможенники обогатят Абхазию

Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, выступая в Совете Федерации, пояснил, что эксперты ФТС тщательно изучили товарооборот между двумя странами.

«Мы заинтересованы в том, чтобы эта инициатива быстрее получила реальное воплощение, так как сейчас в Абхазию идет непрогнозируемый и очень большой объем туристов», - сообщил он, добавив, что таможенный контроль мешает импорту в Россию фруктов в летний период. «Мандарины, фрукты, сами понимаете, - нужно, чтобы все это работало как часы. Поэтому нужно отойти в строну и не мешать - пусть процесс идет без нас», - убежден Андрей Бельянинов.

Глава ФТС также подчеркнул, что ввоз товаров из Абхазии не может повлиять негативно на российскую экономику. Активный экспорт из этой республики, по его словам, будет способствовать восстановлению ее народного хозяйства.

Что касается увеличения туристического потока из России в Абхазию, то свой вклад в это внесло и ОАО РЖД. Как сообщил заместитель начальника СКЖД Сергей Задорин, к поездам, направляющимся из Москвы до Адлера, будут цеплять вагоны, следующие далее на Сухум. В Адлере эти вагоны будут отцепляться от столичных составов и перемещаться через границу местными локомотивами.

Все поезда с прицепными вагонами до Абхазии будут следовать через Ростов, поэтому у ростовчан появится шанс доехать поездом не только до Адлера, но и прямо до Сухума. Сейчас в Абхазии завершается реконструкция железнодорожных путей, которая позволит снять последнее препятствие для возобновления дальних пассажирских перевозок между Россией и Абхазией.

Кроме того, еще 14 июня на встрече вице-премьера Абхазии Вахтанга Пипии с директором Сочинского филиала «Росморпорта» Василием Богословским было достигнуто соглашение об организации регулярного паромного сообщения между Сочи и Сухумом. Предполагается, что вместимость парома составит 50 легковых автомобилей. Сообщение позволит разгрузить пропускной пункт Псоу на российско-абхазской границе в пик курортного сезона. Были ли приняты на встрече конкретные решения (по поводу, в частности, сроков реализации этого проекта), не уточняется.

А соглашение о пунктах пропуска через границу было подписано еще в сентябре 2010 года http://www.gudok.ru/transport/auto/news.php?ID=362443. На российско-абхазской границе устанавливаются многосторонний автомобильный, пешеходный, грузопассажирский постоянный пункт пропуска Адлер и Псоу, а также железнодорожный пункт пропуска Адлер-Псоу.

В октябре 2010 года в Сухуме были подписаны соглашения об условиях организации прямого международного железнодорожного сообщения и о сотрудничестве в области морского транспорта. Соглашения закладывают нормативно-правовую основу взаимодействия двух стран в сфере железнодорожного и морского транспорта, говорится в сообщении Минтранса.

Между тем глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов пояснил сенаторам и последствия повышения нормы беспошлинного ввоза товаров для граждан.

Комментируя проект решения комиссии Таможенного союза, предусматривающие повышение нормы беспошлинного ввоза через воздушные пункты пропуска с 1,5 тысячи до 10 тысяч евро, Андрей Бельянинов раскритиковал эту идею. «Сейчас у нас есть поручение применительно к воздушным таможням установить планку более высокую - 10 тысяч евро на человека. Давайте посмотрим на наши воздушные пункты пропуска и давайте посмотрим, что будет с нашей промышленностью - легкой, ювелирной и так далее. 10 тысяч евро - сумма очень серьезная», - сказал Бельянинов.

По его словам, такая мера увеличит объемы челночной торговли, которая «давно превратилась в способ доставки огромных товарных партий» как на территорию России, так и на территорию всех трех стран Таможенного союза. Даже 1,500 евро были, по мнению Бельянинова, достаточно либеральной суммой. «На 10000 можно забить одеждой и обувью целый контейнер. Более либеральной планки, чем 1,5 тысячи евро на человека, нет», - высказал свое мнение глава ФТС.

Гудок