24.02.09

Таможенники обсудили дальнейшее взаимодействиес Восточно-Сибирской железной дорогой

19 февраля 2009 в Иркутской таможне состоялось расширенное заседание консультативного совета по работе с участниками внешнеторговой деятельности, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. В совете приняли участие руководители и должностные лица Сибирского таможенного управления, Иркутской, Братской, Бурятской таможен, первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Н.В.Маклыгин, руководители управления и подразделений «ВСЖД» - филиала ОАО «РЖД», владельцы складов временного хранения, таможенные брокеры, крупные участники внешнеторговой деятельности Иркутской области и Бурятии.

На совете особое внимание было уделено вопросам взаимодействия Иркутской, Братской, Бурятской таможен (с учетом ликвидации Наушкинской таможни и присоединения с 1 марта 2009 года ее региона деятельности к Бурятской таможне) с ВСЖД – то есть всех тех, кто находится в зоне ответственности магистрали. Таможенники и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) постарались всесторонне проанализировать и обсудить наиболее важные и актуальные вопросы, возникающие в процессе общего взаимодействия, а также найти пути их решения. Важность данного взаимодействия обусловлена особенностью транспортно-логистического развития Восточно-Сибирского региона - около 99 % внешнеторговых грузов в общем объеме грузов, контролируемых в таможенном отношении Иркутской, Братской и Бурятской таможнями, перемещается железнодорожным видом транспорта.

На совете были заслушаны выступления представителей Иркутской, Братской, Бурятской таможен. Было выяснено, что в данных таможенных органах остро стоят вопросы развития околотаможенной инфраструктуры и складов временного хранения (СВХ), в частности, оснащения СВХ средствами радиационного контроля, установки весового оборудования на железнодорожных станциях, осуществления погрузочно – разгрузочных операций с 40 – футовыми контейнерами.

В своем выступлении первый заместитель начальника дороги Николай Маклыгин особое внимание уделил реализации инвестиционной программы Восточно-Сибирской железной дороги. По его мнению, она должна быть непосредственно взаимосвязана с основными направлениями развития таможенной службы Российской Федерации и должна учитывать вопросы развития околотаможенной инфраструктуры. В частности, консультативным советом рассмотрены вопросы создания терминально-складского комплекса на ст. Иркутск-Пассажирский (регион ответственности Иркутской таможни). По сообщению Н.Маклыгина, в 2008 году были выделены инвестиции по объекту «Строительство терминально-складского комплекса для таможенных грузов на ст. Иркутск-пассажирский» на общую сумму более 150 млн. рублей. В 2009 г. для ввода в эксплуатацию первой очереди, ОАО «РЖД» дополнительно выделяет для ВСЖД на строительные работы и закупку оборудования более 300 млн. рублей. В составе терминально - складского комплекса предусмотрено строительство таких объектов как: крытый склад общей площадью 3400 кв.м., тяжеловесная площадка под навесом общей площадью 3700 кв.м., площадка для отстоя автомобильного транспорта – 1000 кв.м.; 4-х этажный административно - бытовой комплекс.

Кроме того, железнодорожники предложили рассмотреть возможность создания транспортно-логистического комплекса на базе грузового терминала станции Тальцы (Бурятская таможня), где с октября 2007 года начал работу склад временного хранения (СВХ).

Таможенники со своей стороны предложили рассмотреть вопрос открытия (до конца второго квартала 2009 года) СВХ открытого типа на контейнерной площадке станции Батарейная и создании постоянной зоны таможенного контроля на железнодорожном пути № 56 парка О-2 станции Тайшет (Иркутская таможня), открытии склада временного хранения на железнодорожных станциях Таксимо и Портовая (Братская таможня), создания СВХ (крытого сооружения) на станции Наушки и ПЗТК для таможенного контроля экспортируемых лесоматериалов в зоне деятельности Улан-Удэнского таможенного поста (Бурятская таможня).

На совете также были всесторонне рассмотрены вопросы оптимизации работы приграничного железнодорожного пункта пропуска Наушки, в частности, было предложено рассмотреть возможность одновременного проведения таможенного контроля поездов сразу двух направлений.

Первый заместитель начальника Иркутской таможни Светлана Толстая обратила внимание присутствующих на проблему, которую таможенники железнодорожники безуспешно пытаются решить в последние годы - совмещение программных продуктов таможни и железной дороги для передачи в электронном виде товаро-транспортных накладных, подключению таможни к системе ЭТРАН. Решение взаимодействия и определения порядка электронного документационного оборота находится в компетенции ФТС России и ОАО «РЖД».

Отсрочка решения данной проблемы делает ее с течением времени еще более актуальной, так как в связи с внедрением электронной формы декларирования товаров на экспорт, участники ВЭД по-прежнему должны представить накладные в бумажном виде на таможенный пост для проставления предусмотренных законодательством отметок, без которых железная дорога не принимает груз к перевозке.

В целом совет прошел продуктивно, все участники совещания пришли к выводу, что такая форма общения позволяет решить многие вопросы оперативно, а также позволяет определить наиболее верный вектор движения при взаимодействии различных структур.

VCH.RU ; 24.02.09