23.01.14

Таможенники объяснили, почему на Дальний Восток стали завозить меньше иномарок

Введение стандарта "Евро 5" слабо повлияет на объемы ввозимых в Россию автотранспортных средств, убеждены специалисты Федеральной таможенной службы России. На специальной пресс-конференции в четверг, 23 января, начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко, отвечая на вопрос корреспондента ИА «Дейта», сообщил, что снижение количества ввозимых на территорию России автомобилей связано с развитием автомобильной промышленности внутри страны.

Читайте также: С 1 января россиян ограничили в выборе автомобиля

«В прошлом году объемы ввоза автотранспортных средств по Дальневосточному региону снизились на 16%. Некое снижение будет присутствовать и в 2014 году. Однако это, скорее всего, будет связано не с введением стандарта "Евро 5", а с тем, что продолжает развиваться производство автомобилей на территории России. Например, работа компании Соллерс во Владивостоке», - рассказал Сергей Пашко.

По данным ДВТУ, количество импортируемых автотранспортных средств в 2013 году снизилось с 265 тысяч до 222,5 тысяч единиц. При этом объемы ввоза легковых автомобилей уменьшились всего на 8%, а вот автобусы и грузовые автомобили на Дальний Восток стали ввозить более чем в 2 раза реже. Всего за 2013 год на территорию ДВФО было ввезено 200,1 тысяч легковых автомобилей.

По мнению Сергея Пашко, оценить влияние ввода новых стандартов можно будет уже в конце февраля 2014 года. «Прошедший период не дает возможности отследить тенденцию, так как 10 дней были выходными, но к концу февраля уже можно будет делать выводы, вырастет или снизится ввоз автотранспортных средств», - отметил Сергей Пашко.

Мнение начальника ДВТУ поддержал и заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов. Он также подчеркнул, что именно пример создания автопроизводства на территории Российской Федерации можно назвать одной из немногих положительных тенденций в развитии экономики страны. «Сейчас происходит импортозамещение теми автомобилями, которые производят на территории страны»», - пояснил он.

Примечательно, что по данным аналитиков ВТБ-капитал, спрос на продукцию "Соллерс" в России снизился. Как следует из декабрьского доклада, спрос на автомобили SsangYong Action, сборка которых осуществляется во Владивостоке, в России упал на 3%.

Напомним, с 1 января 2014 года для транспортных средств, ввозимых на территорию Приморья, вступили в силу технические требования экологического стандарта «Евро 5». Данные нормативы выбросов вводятся в соответствии с Техническим регламентом о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ. В случае несоответствия экологического класса ввозимого транспортного средства требованиям регламента, паспорт транспортного средства не выдаётся.

Дейта.ру