16.08.05

Таможенники СЗТУ пытаются сократить очереди на границе

Сегодня в Петербурге, в Северо-Западном таможенном управлении, состоялось оперативное совещание, на повестке дня которого стоял вопрос о мерах, принимаемых Выборгской, Себежской, Псковской, Багратионовской и Кингисеппской таможнями по недопущению образования очередей на автомобильных пунктах пропуска.

Как сообщили корреспонденту Фонтанки в отделе взаимодействия со СМИ СЗТУ, на совещании отмечалось, что в 2005 году через границы СЗФО сохраняется позитивная динамика таможенного транзита. За 5 месяцев оформлено 312 тыс. документов, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2004 года (260 тыс.). Большая часть транзитных перевозок приходится на автомобильный транспорт 86 %.

Несмотря на увеличение интенсивности автодорожных перевозок таможенным органам СЗТУ в целом удается держать под контролем ситуацию с образованием очередей на грузовом направлении. Такое положение достигается следующими мерами:

достижением оптимального баланса интенсивности товаропотока с применяемыми формами таможенного контроля. Таможенный досмотр проводится только при наличии достаточных оснований в рамках применения системы управления рисками (СУР). Объемы досмотра в текущем году составляют 3-5 %. Такая ситуация характерна для всех основных направлений перемещения товаров;

увеличением на 61 единицу штатной численности приграничных таможен. Оборудуются дополнительные рабочие места. Часть сотрудников откомандируется непосредственно на приграничные пункты пропуска с других постов и отделов таможен. К примеру, в Выборге 12 сотрудников прикомандированы на таможенный пост Торфяновка;

внедрением новых информационных технологий, связанных с предварительным информированием таможенных органов о товарах, предназначенных к ввозу в РФ. В настоящее время проводятся организационные мероприятия, направленные на создание системы предварительного информирования на финляндском, эстонском и латвийском направлениях. Наличие предварительной информации существенно сокращает время таможенного оформления. Также остроту проблемы затрат (временных и материальных) перевозчиков при проведении таможенного досмотра планируется минимизировать путем оснащения МАПП на основных направлениях инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК). Работа должна начаться уже в 2005 году на пунктах пропуска Торфяновка, Брусничное, Бурачки.

Наиболее яркий пример международного таможенного сотрудничества таможенных служб России, Финляндии и Швеции - проект Зеленый коридор . В 2004 году оформлено 1573 поставки, за 5 месяцев 2005 года - 853 поставки - на 30% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Фонтанка 16.08.05