01.12.10

Таможенное оформление с переездом

Расположенный в Шушарах таможенный пост «Южный» переезжает на новую площадку. Участников ВЭД должно успокаивать то, что она хотя бы находится в том же населенном пункте. На Балтийской таможне — более серьезные изменения. Ликвидируется Ломоносовский порт, а оформление предлагается проводить в Кронштадте.

О том, что в Шушарах планируется ротация таможенных терминалов, участники ВЭД судачили последний месяц. Однако, судя по ряду околотаможенных форумов, никто не верил в то, что это произойдет до окончания года. Тем не менее, с первого декабря таможенное оформление «переезжает» с улицы Ленина на Поселковую. Судя по карте — за угол. Расстояния не принципиальны, главное в том, что меняется «оператор». Если ранее таможенное оформление производилось на терминале ОАО «Совавто-Санкт-Петербург», то с первого дня зимы это будет происходить на терминале ЗАО «РОСТЭК Северо-Запад». При этом речи о закрытии склада временного хранения у «Совавто» не идет, в соответствии с приказом по ФТС за номером 2264 от 29.11.2010 перемещается только Южный таможенный пост, уточнили «Фонтанке» в пресс-службе СЗТУ.

Комментировать подробно ситуацию с переносом поста в СЗТУ отказались, сославшись на то, что решение принималось в Москве. Кроме того, приказ от 29-го числа еще не обнародован через базы документов и имеется только в управлении. Однако то, что открывшийся 22 октября как склад терминал с 9 утра 1 декабря начнет оформлять грузы — неоспоримый факт.

Другой «переезд», организованный с подачи ФТС, планируется в морской части СЗТУ. С одной стороны, наконец-то решился вопрос с тем, как быть с целым районом Большого порта Санкт-Петербург в Ломоносове. С другой, остается совершенно непонятно, как проводить таможенное оформление прибывающих туда грузов. Такие противоречия возникают при знакомстве с приказом №2205 от 25 ноября (его уже можно найти в открытом доступе на сайте ФТС). Документ предполагает «совершенствование структуры Балтийской таможни». Он окончательно ликвидирует Ломоносовский таможенный пост с 15 декабря 2010 года.

О том, что этот пост подвергнется «уничтожению», было известно давно. Формально он и так не функционировал, числясь исключительно в документах: в январе 2010 года неожиданно для всех в силу вступили поправки в приказ ФТС, лишившие этот пункт права приема грузовых таможенных деклараций. На тот момент Ломоносовский был единственным постом, который работал в одноименной гавани, где располагался перегрузочный комплекс компании «Балтимор».

Соответственно «прикрылись» и перспективы для развития логистической зоны Бронки. Руководитель «Балтимора» Геннадий Терехов в недавнем разговоре с «Фонтанкой» называл действия таможни «рейдерским захватом» и заверял, что вернуть территорию к жизни может только отмена поправок или включение гавани в зону деятельности другого поста. Сбылось второе.

Однако радости от того, что Ломоносовская гавань снова может работать, не так уж и много. По словам Терехова, дело, конечно, сдвинулось с мертвой точки, однако совершенно непонятно, кто из участников ВЭД согласится работать в новых условиях. Дело в том, что оформление грузов должно проводиться на Котлине, непосредственно в Кронштадте. Даже с учетом недавно открывшегося участка КАД от Ломоносова до Таллинского шоссе фурам с товаром придется делать крюк вокруг Петербурга в 130 километров.

В перспективе, после открытия проезда по дамбе от Бронки до Кронштадта, путь составит всего каких-то десять километров, но произойдет это, по обещаниям, только в будущем году. Тот же «Балтимор» в этих условиях продолжает терпеть миллионные убытки.

Чего ожидать от таможни грузоперевозчикам — неизвестно. В пресс-службе СЗТУ заверили, что единственными, кого не коснутся подвижки, останутся морские пункты пропуска и терминалы, а вот сухопутные находятся в зоне «подвижности». И, по некоторым данным, земля уже пришла в движение под Красносельским постом. Кому выгодны переезды «за угол», остается только догадываться.

«Фонтанка.ру»