16.05.05

Таможенные брокеры увлеклись складированием

Грузовладельцы смогут сэкономить 30% на растаможке СПб. Сразу пять петербургских таможенных брокеров заявили о планах по строительству собственных складов в городе.

Они обзаводятся собственными складскими мощностями для того, чтобы экономить на логистике и аренде чужих складов.

Кроме того, новый Таможенный кодекс разрешает держать нерастаможенный груз не только на специальных складах, но и на обычных. Для грузовладельцев расширение числа складов может обернуться снижением расходов на логистику и, соответственно, возможностью снижения конечных цен на товары.

Через Москву в Питер

До сих пор одной из самых распространенных схем растаможивания грузов являлась их доставка в Москву на условиях внутреннего таможенного транзита. Это дороже, чем обычная транспортировка. Кроме того, на конечную цену товара влияет и стоимость услуг таможенных брокеров, которые в Петербурге в среднем в 1,5-2 раза ниже, чем в Москве.

"Собственный торговый склад выгоден таможенному брокеру прежде всего тем, что помогает экономить на хранении грузов, - говорит начальник отдела импорта ЗАО "Внештрансавиа" (65026)* Татьяна Ефимова. - Приведет ли это к снижению цен для грузовладельцев, зависит от расстановки сил на рынке. Например, грузовой терминал Пулково, являясь монополистом в своем регионе, устанавливает достаточно высокие цены - 10 центов за 1 кг в сутки. Экономия средств для грузовладельцев, о которой заявляют брокеры, скорее всего, отразится только на снижении цены на товары для оптовых покупателей, на конечного потребителя это не повлияет".

С этим соглашаются представители Региональной ассоциации таможенных брокеров "Северо-Запад" (53849)*. Они отмечают, что наличие собственного склада не является необходимым условием развития для таможенных брокеров. Из 40 членов ассоциации (это 30% от общего числа таможенных брокеров, действующих на территории СЗФО) собственные склады временного хранения еще 2 года назад имели не больше 10.

Унификация процедур

Ранее оформление петербургских грузов в других регионах было вызвано разным подходом таможенников в регионах к вопросам таможенного оформления грузов. Поэтому грузовладельцы выбирали наиболее выгодные варианты таможенного оформления вне зависимости от места доставки груза, даже если это приводило к дополнительным транспортным расходам. В последнее время происходит унификация таможенных процедур на всей территории России.

"Транспортные расходы на перевозку растаможенных грузов на порядок ниже, - отмечает Валентина Ионичева, начальник отдела методологии таможенного оформления ООО "Национальный таможенный брокер" (80522)*, - так как в отношении грузов, следующих по процедуре внутреннего таможенного транзита, требуются дополнительные меры".

"Деловой Петербург" 16.05.05