Таможенные операции при международных контрейлерных перевозках надо совершенствовать
После запуска двух внутрироссийских постоянных контрейлерных маршрутов Москва-Новосибирск и Москва-Владивосток DB Schenker совместно с партнерами – Stena Line, LDZ Loģistika и ПФКО – продолжает тестировать международные контрейлерные перевозки. Тесты по маршруту Электроугли (Московская область) – Орша (Белоруссия) – порт Лиепая (Латвия) – порт Травемюнде (Германия) уже проходили в прошлом году.
Как рассказали SeaNews в DB Schenker, тогда не удалось до конца отработать схему таможенного оформления. Новый тест был направлен как раз на это.
«Главная задача отправки контрейлера по тому же маршруту, в этот раз напрямую из ЕС в Россию без захода в Белоруссию – совершенствование порядка таможенных операций при осуществлении международных контрейлерных перевозок, так как на границе всегда большая очередь и необходимо получение трехсторонних разрешений», – сказал генеральный директор DB Schenker кластера Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
В этот раз контрейлер пересекал границу не порожним, как в прошлом году, а с грузом, который принадлежит ключевому клиенту DB Schenker, компании Ervin Germany Gmbh, представленному в РФ ООО «ВКС». Так как техническая составляющая уже была отработана в прошлом году, то сам процесс погрузки/выгрузки полуприцепа на вагон становится обыденным делом, сроки доставки уже практически аналогичны автомобильному транспорту.
«Проведение очередного теста подобного рода является важной вехой в стандартизации и совершенствовании порядка таможенных операций при осуществлении международных контрейлерных перевозок. Для того, чтобы данный сервис мог осуществляться в дальнейшем на коммерческой основе, необходимо было провести анализ существующих нормативных правовых актов в целях внесения в них соответствующих изменений, а также разработать порядок совершения таможенных и иных операций. Полученный опыт в ближайшем будущем позволит организовать полноценные международные контрейлерные перевозки, провести мероприятия по совершенствованию таможенных операций для соответствия современным нормам и сравниться с автомобильными перевозками по скорости и простоте оформления документов», – рассказал заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Андрей Дреничев.