24.09.13

Таможенные службы РФ и Китая намерены усилить контроль над интернет-торговлей

Представители таможенных служб России и Китая пришли к соглашению о необходимости усиления таможенного контроля над интернет-торговлей между двумя государствами. Об этом сегодня сообщил ИТАР-ТАСС руководитель Федеральной таможенной службы /ФТС/ России Андрей Бельянинов.

"Круг сотрудничества ведомств России и Китая стремительно расширяется. Сейчас мы проводим консультации по вопросам таможенной статистики, таможенного контроля, создания зеленых коридоров для китайских производителей и упрощения таможенного контроля, а также организуем программы кадрового обмена", - рассказал Бельянинов по итогам прошедшей в Пекине 4-й российско-китайской подкомиссии по таможенному сотрудничеству.

Одной из ключевых тем обсуждений, сообщил Бельянинов, в этот раз была интернет-торговля. "Большой объем товарооборота России и Китая перемещается в этот сегмент, который пока никак не регулируется и не учитывается ни в таможенной статистике, ни в фискальном отношении, - подчеркнул глава ФТС. - Это вызывает у нас тревогу, ведь большая часть товаров уходит от таможенных пошлин. Нас беспокоит данная тенденция, так как на российскую таможню приходится более половины налоговых поступлений в бюджет РФ".

Как сообщается, по итогам работы подкомиссии стороны подписали совместный протокол.

Интернет-торговля между Россией и Китаем растет стремительными темпами. Согласно предоставленным крупнейшей в КНР торговой интернет-компанией "Алибаба" данным, ежедневно данная организация обрабатывает интернет-заказы из России на сумму около 2 млн долларов. В период праздников суточный объем торговли возрастает до 4 млн долларов, говорится в докладе компании.

Чтобы упростить российским клиентам процедуру перевода платежей, в прошлом году "Алибаба" заключила с российской платежной системой "QIWI Кошелек", входящей в состав холдинга "QIWI", соглашение о сотрудничестве в области электронных транзакций. Как отметил представитель "Алибабы", "это ускорило движение платежей и стало одной из причин лавинообразного роста заказов".

ИТАР-ТАСС