25.09.14

Таможенные технологии увеличат скорость прохождения железнодорожных грузов

Сегодня в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) состоялся брифинг, посвященный введению обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, информирует Пресс-служба ДВТУ. Перед журналистами выступили начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий, первый заместитель начальника Уссурийской таможни по таможенному контролю Константин Герасимов, первый заместитель начальника Хасанской таможни Игорь Костромин.

С 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 г. № 196). Эта современная технология призвана увеличить скорость прохождения железнодорожных грузов, снизить издержки участников внешнеэкономической деятельности, повысив при этом эффективность таможенного контроля.

Проводимая таможенниками совместно с железнодорожниками работа позволит создать условия для повышения конкурентоспособности российских железных дорог и способствовать переориентации грузооборота на железнодорожный транспорт.

Российские железные дороги - крупнейшая железнодорожная система в мире. В Дальневосточном регионе доля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, занимает около 15% от общего объема перемещаемых грузов. В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления функционируют три железнодорожных пункта пропуска (ЖДПП):

- ЖДПП Пограничный Пограничного таможенного поста Уссурийской таможни, который является крупнейшим железнодорожным пунктом пропуска Дальневосточного региона;

- ЖДПП Махалино Хасанского таможенного поста Хасанской таможни;

- ЖДПП Хасан Матвеевского таможенного пост Хасанской таможни.

С 1 октября заинтересованные лица (уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные лица) должны представить перевозчику государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров.

Перевозчик принимает указанные сведения от этих лиц и консолидирует их. Перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию в таможенный орган не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.

Если между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, нет расхождений, предварительная информация может использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации.

Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена таможенному органу в объеме и сроки, определенные законодательством, относится к области риска. Поэтому таможенные органы обязаны принять соответствующие меры по минимизации такого риска.

Таможенные органы Дальневосточного региона, готовясь к введению предварительного информирования на железнодорожном транспорте, провели серьезную подготовительную работу. Должностными лицами таможенных органов, в регионе деятельности которых располагаются железнодорожные пункты пропуска, организовано изучение Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 года № 196. На информационных стендах всех таможенных органов региона размещена информация о введении предварительного информирования на железнодорожном транспорте. Осуществлена адресная работа по информированию участников внешнеэкономической деятельности, ввозящих товары железнодорожным транспортом.

В рамках подготовительных мероприятий к введению предварительного информирования на железнодорожном транспорте таможенными органами Дальневосточного региона проведен ряд совещаний и рабочих встреч с участниками внешнеэкономической деятельности и представителями Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», на которых обсуждались условия и порядок реализации технологии предварительного информирования.

Активно готовясь к введению обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте, дальневосточные таможенники и железнодорожники подключили к этой работе китайских и северокорейских коллег. Так, на базе Пограничного таможенного поста состоялась рабочая встреча руководителей Дальневосточной железной дороги, Харбинской железной дороги (КНР) при участии представителей ДВТУ и Уссурийской таможни. В г. Хуньчунь (КНР) проведена встреча представителей Хуньчуньской и Хасанской таможен. Затем состоялась рабочая встреча ДВЖД и Харбинской железной дороги при участии представителя Дальневосточного таможенного управления в г. Суйфэньхэ (КНР). В Хасанской таможне состоялось рабочее совещание с участием представителей Дальневосточного таможенного управления, Дальневосточной железной дороги, Чанчуньской таможни (КНР) и железной дороги КНДР.

На всех этих мероприятиях обсуждались проблемы, связанные с организацией предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, подводились промежуточные итоги реализации технологии предварительного информирования и определялись задачи на ближайшую перспективу.

Кроме того, рабочие вопросы, связанные с предоставлением предварительной информации и перспективы работы таможенных органов, железной дороги и заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности были рассмотрены на рабочем совещании, проведенном Федеральной таможенной службой совместно с Дальневосточным таможенным управлением. В совещании в режиме видеоконференцсвязи приняли участие представители ОАО «РЖД», Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и бизнес-сообщество.

Дальневосточным таможенным управлением проведена проверка технической готовности таможенных органов региона к введению предварительного информирования на железнодорожном транспорте. Установлены сервисные станции под КПС «ЖДПП», проведена настройка на отдельную очередь транспортной технологической подсистемы. Обеспечен круглосуточный режим работы сервисной рабочей станции.

Подобную работу провели и железнодорожники. ОАО «РЖД» разработало специальный портал для предоставления предварительной информации непосредственно железнодорожному перевозчику. Портал ОАО «РЖД» действует по аналогии с порталом ФТС России «Электронное представление сведений». ОАО «РЖД» является ответственным за консолидирование и предоставление таможенным органам предварительной информации. С 1 сентября 2014 года портал ОАО «РЖД» по передаче предварительной информации в ФТС России заработал в тестовом режиме. Уже оформлено несколько поездов. С 15 сентября организован переход на стандартную эксплуатацию данной схемы передачи предварительной информации.

Дальневосточное таможенное управление на постоянной основе осуществляет мониторинг применения предварительного информирования на железнодорожном транспорте в Дальневосточном регионе. Анализ показывает положительную динамику использования предварительного информирования на железнодорожном транспорте в Дальневосточном регионе. Если в начале 2014 года в Дальневосточном регионе доля сообщений о прибытии товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, оформленных с применением технологии предварительного информирования, от общего числа сообщений о прибытии составляла 29,3%, то на 20 сентября – 100%.

Статистика использования предварительного информирования на железнодорожном транспорте в Дальневосточном регионе

Слаженная работа таможенных органов и железной дороги, своевременная подготовка участников внешнеэкономической деятельности к применению технологии предварительного информирования позволила добиться положительного эффекта.

VCH.RU