Таможенный союз позволит белорусам перегнать в РФ сотни тысяч иномарок
Старт Таможенного союза может убить российский авторынок, пишут "Ведомости". Как сказал один из руководителей автодилера "Атлант-М" Алексей Терещенко, из Белоруссии в РФ с 1 июля 2010 года хлынут дешевые подержанные иномарки, поскольку с этой даты исчезнут таможенные границы между странами союза.
С 1 января будут унифицированы полшины между юридическими лицами, а пошлины для юридических лиц до 1 июля будут установлены отдельным соглашением. По словам Терещенко, для физических лиц пошлины в Белоруссии останутся в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше разница. Он отметил, что растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России. "Через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год", - продолжает он.
Терещенко уверен, что с новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 тысяч рублей) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые в РФ на вторичном рынке стоят 1,6 млн рублей. Он добавил, что любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada, а единственный способ избежать массового ввоза в Россию машин из Белоруссии - унификация пошлин на автомобили для физических и юридических лиц.
Между тем Lada - самый угоняемый автомобиль в Венгрии.
"Мы ввезем в первом полугодии в Белоруссию автомобилей с запасом, как только появится информация о повышении в стране таможенных пошлин для физлиц, а потом продадим их либо в Белоруссии, где цены поднимутся вслед за пошлинами, либо, что еще выгоднее, в России", - сказал газете директор одной из белорусских фирм, занимающихся автоперегоном. По его данным, сейчас пошлина на ввоз в Россию машины от 3 до 5 лет с двигателем 2 л и ценой 10 000 евро составит 5400 евро, а в Белоруссии - 800 евро.
Голос России; 23.11.09