14.04.06

Таможенными пунктами будет управлять новая федеральная структура

Министр экономического развития и торговли Герман Греф предлагает передать контроль за пропускными таможенными пунктами специально созданному для этого федеральному агентству. Новая структура займется не только управлением пропускных пунктов, но их модернизацией. Таким образом, глава МЭРТ окончательно сделал выбор в пользу федерального агентства, а не унитарного предприятия "Ростэк", которое изначально рассматривалось как претендент на управление таможенными пунктами, а также на часть 130 млрд руб., обещанных Минфином на обустройство границы.

Как уже сообщал "Бизнес" в начале этой недели, на совещании президента с министрами правительства Владимир Путин в резкой форм потребовал навести порядок на пограничных пунктах, где, по его оценкам, уровень взаимодействия бизнеса и таможенников достиг "экономического экстаза". Решение проблемы было найдено моментально. Как рассказал на вчерашнем заседании правительства Герман Греф, в ближайшее время планируется полностью вывести с территории досмотровых пунктов частные структуры. Прежде всего Греф обещает выкупить у предпринимателей 13 зданий, в которых располагаются автомобильные досмотровые пункты.

На эти цели придется потратить около 1 млрд руб., не учтенных в расходной части бюджета.

Но главное, утверждает Греф, все пропускные пункты будут контролироваться специально созданным для этого Федеральным агентством по управлению таможенными пунктами. По его словам, уже в понедельник эти предложения попадут на рассмотрение президента. "На балансе нового агентства, отметил Греф, будут числиться все пункты пропуска. Все функции по экипировке и оказанию услуг лягут на новое агентство",- добавил министр.

Напомним, что изначально в качестве структуры, которая возьмет на себя управление и модернизацию таможенных пунктов пропуска, рассматривался ФГУП "Ростэк", а также специально созданное для этих целей федеральное агентство (см. "Бизнес" от 31 октября).

Судя по словам Грефа, выбор окончательно сделан в пользу агентства, которое таким образом сможет претендовать и на освоение части обещанных Минфином130 млрд руб., предусмотренных концепцией обустройства государственной границы.

Эксперты неоднозначно оценивают новую идею МЭРТ. По мнению специалиста по внешнеэкономической деятельности, пожелавшего остаться неизвестным, создание нового агентства носит скорее политический характер. "МЭРТ пытается перехватить инициативу у Минтранса, которое в настоящее время может самостоятельно принимать акты об открытии и реконструкции пунктов пропуска, и может претендовать на эту сферу целиком",- говорит эксперт. В тоже время, ведущий консультант консультационной группы "Развитие бизнес-систем" Марсель Ганеев не исключает, что таким образом МЭРТ стремится централизовать финансовые потоки, направляемые на строительство, реконструкцию, ремонт и текущее содержание пунктов пропуска в рамках "своего" агентства и получить эффект синергии от масштаба деятельности. "Сейчас это сделать нельзя, поскольку, как утверждает сам Греф, многими пунктами владеют коммерческие организации, акции которых хотя и принадлежат государству, но не могут быть профинансированы из федерального бюджета для целей укрепления границы и повышения пропускной способности",- говорит эксперт.

Бизнес 14.04.06