16.04.14

Таможней нарушены Ваши права? Жалуйтесь…

Выезжая за границу или возвращаясь на Родину, все граждане обязательно общаются с таможенниками. И, как правило, это общение при пересечении границы необременительно: быстрый осмотр багажа, штамп в декларацию. Но бывают и иные ситуации: личный, более долгий, досмотр багажа, длительное ожидание, испорченное настроение и т.д. В таких ситуациях, если Вы считаете, что Ваши права нарушены, помните, что любой человек вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов, если таким решением нарушены его права, свободы или законные интересы.

Вы можете обратиться с жалобой в вышестоящий таможенный орган или суд. Причем подача жалобы в таможенный орган не исключает одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в судебные органы. Однако обращение с жалобой аналогичного содержания в суд и принятие этой жалобы судом к рассмотрению либо вынесение по ней решения является основанием для отказа в рассмотрении жалобы таможенным органом.

В таможенные органы подаются жалобы с указанием факта нарушения прав и законных интересов и данных о заявителе в произвольной форме без обязательного приложения копий документов, подтверждающих доводы жалобы.

Причем при подаче жалоб в таможенные органы заявителю необязательно доказывать правоту своих доводов, также нет условия извещения второй стороны, направляя ей документы по почтовой связи или передавая нарочно, тратя свое время и денежные средства.

Сроки

Жалоба может быть подана в таможенные органы в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении прав, законных интересов. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине, он может быть восстановлен по заявлению гражданина или организации таможенным органом или судом.

В таможенных органах срок рассмотрения заявлений (жалоб) составляет один месяц, в течение которого жалоба должна быть рассмотрена и копия решения направлена заявителю.

Ознакомление с результатами

Таможенные органы в обязательном порядке письменно извещают заявителя о результатах рассмотрения поданной им жалобы с разъяснением порядка дальнейших его действий, не зависимо присутствовал ли он при рассмотрении жалобы или не смог, запросил ли решение по жалобе или нет.

Так, информацию о порядке обжалования можно получить по телефонам в правовом отделе Ханты-Мансийской таможни (3466) 49-73-85, и в правовой службе Уральского таможенного управления (343) 359-53-98.

Или по адресам: 1) Ханты-Мансийская таможня: 628624, г.Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская 25 «б», тел/факс: (3466) 497-340, (3466) 497-385 и 2) Уральское таможенное управление: 620014, г.Екатеринбург, ул. Шейнкмана 31, тел/факс: (343) 359-53-83/(343) 261-43-34.

Пресс-служба УТУ