22.05.07

Таможни попали под сокращение

Приказом главы Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова пять внутренних таможен в Южном федеральном округе (ЮФО) преобразованы в таможенные посты.

Как гласит документ, перемены осуществляются «в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в ЮФО». В соответствии с планом реорганизации таможенной инфраструктуры (она началась в мае 2007 года) к Волгоградской таможне присоединена Калмыцкая таможня. А в Минераловодскую влились Ингушская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская и Чеченская. Статус образовавшихся структур понижен: таможни стали постами. Новое штатное расписание, которое будет существенно сокращено, в настоящее время разрабатывается.

Как уточнил начальник отдела Управления по связям с общественностью ФТС Ахмят Хасянов, «в основе всех этих преобразований лежат исключительно экономические мотивы и стремление руководства службы к повышению эффективности работы». К примеру, по данным ФТС России, за 2006 год Калмыцкая таможня оформила 66 грузовых таможенных деклараций, Ингушская – 127, в то время как один только пост Краснодарский – 8728. Южное таможенное управление (ЮТУ) перечислило таможенных и иных платежей в федеральный бюджет примерно 70,1 млрд руб., включая экспортную пошлину в объеме 20,5 млрд руб. Между тем Северо-Западным таможенным управлением за год в федеральный бюджет перечислено таможенных платежей на сумму свыше 240 млрд руб. (в том числе около 55 млрд руб. в виде экспортных пошлин).

Напомним, после назначения на пост руководителя ФТС России в мае 2006 года Андрей Бельянинов заявил о необходимости оптимизировать деятельность таможенных органов с учетом объемов пассажирских и грузовых потоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей регионов. В 2006 году был расформирован ряд таможенных постов в Подмосковье, Орловской и Хабаровской областях.

По мнению президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова, в связи с преобразованиями в службе может затянуться таможенное оформление участников внешнеэкономической деятельности. «Изменения, смещающие таможенный контроль с мест отгрузки, перевалки груза, затрудняют работу как для производителей, так и для грузоотправителей. Это не способствует упрощению таможенных процедур». В итоге усложняется работа для тех, кто выполняет требования Таможенного кодекса.

Пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Антонина Камчатова рассказала, что речь в приказе ФТС идет о тех таможнях, которые мало загружены. Поэтому нет оснований предполагать, что внутренняя реорганизация службы осложнит работу участников внешнеэкономической деятельности. По ее мнению, ФТС выстраивает более эффективную схему работы.

В компании «Совтранс­авто» «Гудку» пояснили, что такие преобразования в ФТС, возможно, и затруднят работу участников внешнеэкономической деятельности. Но только первое время и лишь с технической стороны. Все документы строятся на определенных таможенных кодах, и если служба реорганизуется, какое-то время возможен дисбаланс. Но это несущественно.

«Гудок» 22.05.2007