11.05.11

Таможня – против бэушных шин?

В начале мая Калининградский арбитражный суд вынес решение, в соответствии с которым таможенный пост в Балтийске неправомочно запретил выгрузку на российской территории партии из 1280 бывших в употреблении шин стоимостью 8,9 тыс. евро. Компания «Евромебель», которая перевозила их паромом «Амбал», потратила три месяца на то, чтобы заказать экспертизу и доказать неправоту таможенников. Это уже не первый случай, когда российские таможенники считают бэушные шины не тем, что они есть, а опасными отходами.

Так, в середине декабря 2010 года на таможенном посту в Багратионовске сотрудники таможни задержали партию из 1370 шин, приобретенных «Евромебелью» у немецкой компании «RER Ermolina Е.К.». Объяснение было следующим: шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении включены в перечень «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза», действующий в рамках Таможенного кодекса Таможенного союза. Таможенники потребовали у импортера, и потребовали лицензию Минпромторга России на ввоз опасных отходов. Разумеется, такой лицензии у него не было. Экспертиза, заказанная импротером, показала, что покрышки опасными отходами не являются. Спустя три месяца после задержания груза суд признал решение таможенного органа неправомерным. В марте этот же импортер начал третье за полгода судебное разбирательство с сотрудниками таможни на эту же тему. Судебный процесс по нему еще не завершен.

РИА "Мотор"