23.05.06

Таможня евро не берет

Введение в России экологических норм по выбросам двигателей внутреннего сгорания Евро-2 вызвало неразбериху на таможенных пунктах и стало причиной акции протеста автодилеров Владивостока.

Вчера приморские автодилеры выступили против необходимости предъявлять при таможенном оформлении подержанных иномарок сертификаты соответствия стандарту Евро-2 . Колонна автомобилистов проследовала по главным улицам города, от крупнейшего в России рынка японских машин Зеленый угол до здания Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

По словам представителя Общества защиты автопродавцов Приморья, требования Федерального агентства по техрегулированию и метрологии (Ростехрегулирование) привели к тому, что в портах Дальнего Востока таможенники приостановили оформление подержанных иномарок.

После вступления в силу 22 апреля этого года постановления правительства РФ о введении экологических стандартов Евро-2 таможенные органы при оформлении иномарок стали требовать утверждения типа транспортного средства или сертификаты соответствия. На этом основании Ростехрегулирование официальным письмом указало, что правила не распространяются на подержанные автомобили, поэтому оформление сертификатов и одобрений для таких машин не предусмотрено. Более того, руководитель Ростехрегулирования Григорий Элькин заявил, что регламент по Евро-2 не касается автомобилей, находившихся в эксплуатации до его введения. Однако позже агентство издало новое распоряжение. Сертифицировать предложили автомобили, бывшие в употреблении и ввозимые не для личных целей.

Поменяв дважды свое решение, Ростехрегулирование запутало и автодилеров, и таможенные органы. После того как на Дальнем Востоке ситуация стала критической, в ДВТУ приняли решение оформлять иномарки по прежним правилам. Однако, по словам представителя Общества защиты автопродавцов Приморья, это распоряжение выполняется не всеми таможенными пунктами.

По словам Олега Еременко, руководителя приморской фирмы Автоком , это приводит к тому, что таможенные склады переполняются, а порты и судоходные компании вообще могут прекратить работу: Я из-за этих нововведений уже вторую неделю не могу растаможить партию машин. Где взять эти документы, никто не говорит, а за хранение машин на стоянке таможенники продолжают брать деньги. Кто мне эти убытки компенсирует?

Такая же неразбериха царит в другом крупном центре импорта иномарок Калининградской области. Здесь больше недели назад таможенники перестали оформлять импортные автомобили.

Как заявил Гудку источник в Минпромэнерго, в Ростехрегулировании до сих пор не пришли к выводу, как именно исправить сложившуюся ситуацию. В самом ведомстве от комментариев отказываются, а представители региональных таможен заявляют, что пока вынуждены либо вообще останавливать импорт, либо вопреки указаниям работать по-старому.

Гудок 23.05.06