04.06.09

"Таможня" как торговый бренд

Москву заполонили магазины с вывесками "Ликвидация таможенного конфиската". Прямо на виду у работников таможни, Роспотребнадзора и мировых компаний-производителей в таких магазинах торгуют как всемирно известными брендами, так и откровенно дешевым товаром неизвестного происхождения. К таможенному конфискату товары, конечно, никакого отношения не имеют. Всё это не более, чем удачный маркетинговый трюк.

Кроссовки за 700 руб., брюки за 500 руб., бросовые цены на косметику и парфюмерию (за туалетную воду Givenchy, Dior, Lacoste просят 700 руб.), копеечная бытовая техника.

Всё это кружит голову покупателю, который зачастую теряет бдительность, играя в игру "найди, где дешевле". А ведь вывести обманщиков на чистую воду очень просто: в ответ на просьбы показать сертификаты качества, продавцы теряются и повторяют широко распространённую фразу, мол, сертификат и прочие документы находятся у начальника, а его сейчас нет на месте.

Вообще говоря, у таможни нет полномочий самостоятельно конфисковывать товары, и тем более, продавать их. Реализует товары, обращенные в собственность государства, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом - Росимущество, которое, как выяснилось, также не имеет никакого отношения к подобного рода магазинам.

Актуальный список товаров на сайте Росимущества значительно отличается от того, чем торгуют в этих точках. Ведомство, в частности, предлагает емкости для слива дизтоплива, древесный уголь, автомобильные домкраты, гаражные боксы, бетономешалки. Есть только отдельные совпадения по позициям, к примеру, детская обувь и дуршлаги.

Согласно мнению экспертов, товар практически идентичен некачественному ширпотребу с вещевых рынков. Их таких магазинов - это поставки из восточных стран по тем же каналам, что используют обычные челноки, только в больших объемах. Организаторы этого бизнеса уловили интересную тенденцию: если сказать, что товар китайский, у потребителя чаще всего возникает негативная реакция. Лучше говорить, что товар конфискованный - доверия у покупателя к такому продукту больше - он берет "как бы по блату".

На Западе капиталисты уже давно заманивают клиента словом "ликвидация". Магазин ликвидируется, значит, все там продается с огромными скидками. На деле же "ликвидация" может длиться месяцами и годами, и вывески магазинов, бывает, даже начинают ржаветь. Но этот трюк продолжает работать.

КПРФ - Московское отделение; 04.06.09