Таможня на пароме
Пункт пропуска сделает эффективной работу линии Усть-Луга – Засниц.
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) в морском порту Усть-Луга принял в эксплуатацию таможенный пункт пропуска.
Как сообщила «Гудку» пресс-секретарь Кингисеппской таможни Юлия Королькова, пункт пропуска был принят в эксплуатацию межведомственной комиссией, в состав которой вошли представители таможни, Минтранса и Федеральной службы безопасности.
Таким образом, уточнила в беседе с корреспондентом «Гудка» руководитель управления по связям с общественностью ОАО «Компании Усть-Луга» Татьяна Паук, инфраструктура автомобильно-железнодорожного паромного комплекса готова к приёму пограничной, таможенной и прочих контролирующих служб.
После включения указанного терминала в морской торговый порт Усть-Луга будет открыто паромное сообщение с портом Засниц (Германия).
Согласно официальному сообщению Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ, заявленная пропускная способность железнодорожной составляющей морского порта Усть-Луга должна составить 3,5 млн тонн в год.
По мнению участников рынка, линия Усть-Луга – Балтийск – Засниц будет эффективной только в случае регулярного сообщения. Одним из препятствий для этого было отсутствие пункта пропуска. Однако для налаживания регулярного паромного сообщения между Усть-Лугой и Засницем необходимы новые суда. В настоящее время на линии работает лишь один паром.
Аналитик компании «ФИНАМ» Дмитрий Баранов считает, что таможенный пункт пропуска начнёт работать в Усть-Луге, скорее всего, в апреле 2009 года. Что касается загруженности паромной переправы, аналитик предполагает, что на неё будет направлена часть потока автомобилей, следующих сейчас из Германии в Россию через Финляндию. Иномарки могут доставляться напрямую в Россию, а затем в регионы страны по железной дороге.
«Гудок», 16.02.2009