Таможня пошла в ресторан
В Санкт-Петербурге прошло заседание Советов руководителей таможенных служб государств СНГ.
Главным итогом мероприятия стало подписание протокола о порядке информационного взаимодействия между таможенными органами России и Украины при обмене статистическими данными.
Как сообщили корреспонденту Гудка в Федеральной таможенной службе РФ, документ предусматривает, что стороны будут теперь не только обмениваться статистикой экспорта-импорта своих стран, но и проводить их сопоставительный анализ.
Статистический обмен существовал и раньше, сказала руководитель пресс-службы ФТС Ирина Скибинская. Однако данные поступали позже того, как тот или иной товар пересекал границу. Теперь можно сразу сверять, соответствуют ли зафиксированные нашим соседом данные грузу, который пересекает границу. Анализ по каждой позиции и поиск расхождений позволят пресекать подобные действия. И для нас это очень важно. Ведь речь порой идет о финансовом мошенничестве с возвратом НДС.
Кроме этого, на заседании руководители служб обсудили вопрос о таможенном контроле припасов в вагонах-ресторанах пассажирских поездов с использованием единого документа. Пока, как сообщили Гудку в ФТС, каждая страна СНГ имеет свои правила декларирования, что создает большие неудобства при пересечении международными поездами границ Содружества.
По правилам любой товар, пересекающий границу, должен быть задекларирован, и если его объем превышает установленные нормы, то должна платиться пошлина, пояснила корреспонденту Гудка Ирина Скибинская. Одно дело, если в вагоне-ресторане перевозится пачка кофе, другое крупная партия. Новый проект призван унифицировать контрольные процедуры в международных поездах. Пока же у всех свои правила. Едешь в Минск одни требования декларирования, потом в Бишкек другие. Детализация сведений разная. На заседании было предложено ввести единый упрощенный бланк, который можно просто распечатать на компьютере и это не потребует затрат и усилий.
Как стало известно Гудку , в этом документе ответственное лицо должно будет указать номер поезда, дату отправления и прибытия, наименование товара, единицу его измерения и ряд других позиций.
При отправлении поезда также планируется декларировать наличие и количество валюты в кассе, после чего документ предложено подписывать заведующему вагоном-рестораном. По прибытии поезда в пункт пропуска документ должен быть подтвержден таможенными службами, сказала Ирина Скибинская. На совещании проект был одобрен, а таможенным комитетам было предписано согласовать данный порядок с национальными администрациями железнодорожного транспорта.
Гудок 23.01.06