25.03.10

Таможня постится

Приказом ФТС России ликвидируется Пискаревский таможенный пост, ранее был закрыт Выборгский, также относящийся к Санкт-Петербургской таможне. В ближайшее время их функции поделят между вновь создаваемым «Автомобильным» постом и другими подразделениями, которые переходят на усиленный режим работы. Перевозчики уже ощутили влияние реформы.

Вслед за закрытием Выборгского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, связываемого с громкой «контрабандной» историей, ФТС решила «избавиться» и от Пискаревского поста. Формально, в соответствии с 515-м приказом службы, он окончательно прекратит свою работу только 3 июня этого года, однако товары перестанет оформлять уже 29 марта. Связана эта реорганизация, как уточняет пресс-служба СЗТУ, с реализацией концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе.

Оптимизация работы таможенного управления предполагает в том числе и укрупнение уже существующих постов. Таким образом, в зону ответственности «Шушарского» поста Санкт-Петербургской таможни, обслуживающего Курортный и Приморский районы города, войдут областной поселок Сертолово и Красногвардейский район Петербурга, а также станция Петербург-Финляндский. В сферу деятельности таможенного поста «Южный» вошли Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный районы, кроме этого: Парголово, муниципальные образования «Сампсониевское», «Светлановское», «Сосновское» и «Парнас». А вот «Юго-Западный», «Красносельский» и «Гатчинский» посты расширятся в «темпоральных» рамках, увеличив срок своей работы. Их усилят в том числе и за счет освобождающихся с ликвидируемых постов сотрудников.

Ранее уже заявлялось о создании нового отраслевого поста - «Автомобильного». На нем будут проходить таможенную очистку детали и комплектующие для «Ниссана», «Дженерал моторс» и «Тойоты». Окончательное решение по этому поводу планируется принять на совместной встрече представителей компаний, администрации города и представителей СЗТУ, которая запланирована на 26 марта.

Таможня заявляет о том, что «все таможенные посты в регионе работают в штатном режиме. Северо-Западным таможенным управлением осуществляется постоянный мониторинг возможного возникновения очередей по въезду к местам таможенного оформления. Принимаются меры к оперативному их устранению». Как пояснили «Фонтанке» в пресс-службе управления, речь идет о том, чтобы вовремя рекомендовать перевозчикам переориентировать свои товары на открытые посты, например, на мало загруженный «Гатчинский», недавно открывшийся «Овинковский» (Себежская таможня), максимально приближенный к границе с Латвией, новый пост на Торфяновке, находящийся всего в километре от выезда из Финляндии.

Представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константин Шаршаков в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» рассказал о том, как «безболезненная» процедура реформирования таможни отражается на тех, кто возит грузы в Россию. Особенно это касается латвийского направления. По его словам, компании, направившие грузы на «Пискаревский» пост (напомним, что ему остается работать еще неделю), столкнулись на границе с проблемой оформления: им было отказано в пропуске и рекомендовано переоформить документы с учетом ситуации, якобы такие действия таможенников продиктованы неким внутренним документом СЗТУ. В итоге несколько десятков грузовиков оказались запертыми перед границей.

Действительно, по данным СЗТУ, на 15 часов 22 марта на МАПП «Бурачки» скопилось 350 грузовиков на въезд на территорию России, на других постах в очереди до 60-70 машин. Причем стоять в ожидании переоформления бумаг они зачастую вынуждены на платных площадках, отметил Шаршаков. На то, чтобы переадресовать грузы (делать это должен владелец или доверенный брокер), по оценке Шаршакова, уйдет весь понедельник. Только после этого поток на границе уменьшится.

В СЗТУ информацию о распоряжении «не пущать» опровергают. Говорят о том, что права самостоятельно толковать приказы ФТС и спешить с их исполнением не дает Таможенный кодекс, и еще раз подчеркивают, что только рекомендуют поменять пост оформления.

В довершение ко всему на днях был издан указ по управлению, запустивший механизм создания так называемых «сухих портов». Он должен разгрузить Балтийскую таможню и вывести оформление за пределы Большого порта Санкт-Петербург на нейтральную периферию.

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»