09.11.05

Таможня Приморья увеличивает пошлины

Сборы за японские праворульные машины повысятся с 1 января 2006 года

Признав ошибочность неподготовленной попытки поднять пошлины на подержанные японские праворульные машины, закончившейся в начале октября массовыми акциями протеста во Владивостоке, дальневосточные таможенники не отказались от своей идеи, но пришли к выводу о необходимости создания информационной основы для введения увеличенных пошлин. Уже завтра планируется публикация новых мини-каталогов, куда войдет измененная информация о ценах на праворульные машины, ввозимые на территорию региона.

Работа над созданием обновленного мини-каталога началась после того, как начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнест Бахшецян подписал распоряжение "О формировании каталога ценовой информации транспортных средств производства Японии, ввозимых на таможенную территорию РФ". Учитывая сверхсрочность задания, на внесение изменений в каталог Бахшецян дал группе специалистов, куда вошли представители пяти таможен Дальневосточного региона, всего три дня. Планируется, что после экспертизы в Федеральной таможенной службе России видоизмененный мини-каталог будет направлен на все таможни, которые оформляют праворульные иномарки, а в действие он вступит с 1 января 2006 года. Генерал-майор таможенной службы выразил уверенность, что мини-каталог внесет ясность и определенность в работу таможенников, а новые правила таможенного оформления позволят законными средствами пополнять государственный бюджет. "В то время как мелкие дилеры устраивали тут свои манифестации, управление договорилось с крупными поставщиками автомобилей - а это порядка десяти компаний, занимающих большую часть рынка, - которые признали, что при ввозе автомобилей их реальная стоимость занижается", - заявил Бахшецян, подчеркнув, что в 2004 году автодилеры недоплатили пошлин на 180 миллионов долларов.

Между тем вопреки данным прежде обещаниям в состав рабочей группы, которая должна доработать мини-каталог, ДВТУ не включило представителей крупнейших региональных автодилеров. Демарш таможенников возмутил представителей нового общественного движения "Общество защиты автопродавцов Приморского края", членами которого стали уже 700 человек. "ДВТУ решило под шумок, игнорируя согласительную комиссию, попытаться в очередной раз реализовать свои намерения по повышению сборов с ввозимых иномарок", - заявили на прошедшей вчера пресс-конференции активисты организации. Отметив, что они готовы платить пошлины на автомобили, но только при условии их разумности, автодилеры обнародовали открытое письмо Эрнесту Бахшецяну. В нем содержится информация о стоимости автомобилей различных марок и годов выпуска и методах ее вычисления на рынках Японии. "Таможня основывается на информации из рекламного каталога японских машин, который не является официальным документом", - пояснил председатель совета общественного движения Дмитрий Пенязь. По его словам, в этом рекламном проспекте содержатся сведения лишь о примерно 20 процентах праворульных легковушек, причем довольно дорогих марок. Автодилеры же заявили, что если ДВТУ согласится принять за основу метод расчета оценочной стоимости машин, предложенный Обществом защиты автопродавцов Приморского края, то цена на многие автомобили может даже снизиться. "Наиболее дорогие комплектации таких машин, как Mark II, Harrier, Land Cruiser, то есть автомобилей представительского класса, несомненно, поднимутся в цене, но "народные" марки в итоге подешевеют", - уверен Дмитрий Пенязь.

Газета 09.11.05