25.10.05

Таможня против "серых" дилеров

В Дальневосточном таможенном управлении продолжаются консультации с участниками внешнеэкономической деятельности, занимающимися ввозом автомобилей. Руководство ДВТУ считает необходимым перевести эту работу на постоянную основу и придать ей легитимность.

Как сообщил "ЗР" и. о. начальника ДВТУ Александр ВОРОБЬЕВ, Дальневосточное таможенное управление ищет новые формы взаимодействия, которые смогли бы стать эффективным средством достижения взаимопонимания и совместного преодоления проблем. Как вариант рассматривается создание Ассоциации автодилеров Приморья.

Предполагается, что в нее войдут крупные автодилеры Приморского края и представители таможенных органов - Дальневосточного таможенного управления, Владивостокской, Находкинской и Хасанской таможен. Одна из главных задач Ассоциации - совместная, с учетом интересов автобизнеса, разработка, применение и направление в Федеральную таможенную службу России предложений о совершенствовании методов таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых автомобилей, в том числе методов определения их таможенной стоимости; о создании условий, способствующих ускорению таможенных процедур путем их упрощения и гармонизации.

Вот как прокомментировал инициативу таможни один из крупных автодилеров Дмитрий Б.:

- В целом создание ассоциации оценил бы положительно. Объединение нужно, но до сих пор не было организующей нас силы. В массе своей инертный народ объединился, только когда нас всех ударили по карману настолько сильно, что мы оказались перед реальной угрозой уничтожения. Объединение нужно, в этом нет сомнений, но какова его цель? Есть информация, что таможня на самом деле хочет общаться только с самыми крупными автодилерами - зарегистрировать их, а остальных - "вычеркнуть". Таможне проще работать с тремя ЧП, чем с целой толпой, как они говорят, "серых" импортеров. И в этом смысле это не очень хорошее предложение. Я считаю, условия должны быть равными для всех участников рынка. Ну и, главное, таможне, а скорее всего даже правительству, надо осознать реальность, что автобизнес держит экономику Приморья, - не промышленность, которая уже давно умерла, и не рыбная отрасль, которая кормит от силы 10 тыс. человек. Если подпилить этот сук, она рухнет, и тогда можно ставить крест на всем крае. Не будет ни туристов с западных регионов России - без автомобилей Дальний Восток никому не нужен. На автомобили завязаны авиация, железнодорожный транспорт, отправка грузов, турфирмы, организующие поездки в Японию, пароходы, порты, таможня и т.д.

На самом деле экспорт иномарок на Дальний Восток - это же подарок экономике страны, здесь деньги в бюджет летят сами. И если мы сами так и не научились делать качественные автомобили в той ценовой категории, которая нужна людям, то можно же хотя бы оценить то, что делает для нас в данном случае Восток. При сегодняшних средних зарплатах в России японские подержанные автомобили, которыми всю страну снабжает Дальний Восток, - единственная возможность приобрести приличный современный автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасности и экологичности. Для сравнения возьмем "Калину" - "новое слово "АвтоВАЗа". В нем отсутствует то, на что мы даже уже не обращаем внимание - элементарное: АБС, подушки безопасности, кондиционер, об автоматических коробках передач даже речи не ведется, и это при цене автомобиля около $7 тыс. На "Зеленом углу" за такие деньги можно приобрести, к примеру, "Кресту" или "Чайзер", на которых обязательно будет "автомат", АБС, подушки безопасности, полный электропакет и прочие "навороты".

Если говорить о крупнотоннажной технике, поставками которой мы занимаемся, то российские производители тоже не выдерживают никакой конкуренции с японскими, и речь не только о крайне узком модельном ряде, но и о низком качестве и в плане соответствия экологическим нормам, экономическим, необходимости ремонта и, главное, требованиям безопасности.

Что касается нововведений таможни, в частности мини-каталога, - это изобретение очередной жирной кормушки для таможенников. Я уверен, что все выльется в то, что, привезя машину стоимостью $3000, я буду вынужден доказывать таможенникам, что она не стоит $6000 с помощью "документов" различного номинала.

Тем не менее сама попытка установить контакт заслуживает внимания. Для желающих узнать подробности и зарегистрироваться в Ассоциации автодилеров Приморья сообщаем телефоны в таможнях Приморья: во Владивостокской таможне - 8(4232)49-80-10, Андрей КОСОЛАПОВ, начальник таможни, в Находкинской таможне: - 8(26)64-54-06, Андрей КУЛЕШОВ, начальник таможни, в Хасанской таможне - 8(231)36-8-93, Валерий ДУБРОВИН, первый заместитель начальника таможни, в Дальневосточном таможенном управлении - 8(4232)21-52-29, Полина СТЕЦУРЕНКО, начальник ОСМИ ДВТУ.

Золотой Рог 25.10.05