06.12.07

Таможня устроит мясо

В порту Петербурга запретят растаможку мяса – его придется вести на таможенные посты на окраинах города. Участники рынка обещают транспортный коллапс и рост цен.

Согласно приказу Федеральной таможенной службы (ФТС), вступающему в силу 14 февраля, декларировать товары второй группы (мясо и мясопродукты) в Петербурге можно будет лишь на Пулковской таможне, а также на Северном, Южном и Шушарском постах Санкт-Петербургской таможни.

Ранее импортеры декларировали мясо в основном на постах Балтийской таможни, расположенных непосредственно в порту, так как большая часть этой продукции прибывает морем.

"В приказе определены те таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся склады временного хранения, оснащенные холодильным оборудованием и обеспечивающие соблюдение всех санитарных норм", – объяснил dp.ru заместитель начальника ФТС по связям с общественностью Владимир Зубков. "Речь идет об усилении контроля безопасности ввозимой продукции, потому что претензий к импортному мясу очень много", – отметил он.

"Таможня, и это справедливо, хочет иметь возможность полноценного контроля, – соглашается руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. – Мы знаем, что объем поставок нелегальной продукции через порт Петербурга в прошлом и в начале этого года был значительным, что оказывало негативное влияние на рынок. В середине этого года начали наводить порядок на границе и в портах".

"Другое дело, что приказ не обсуждался с деловым сообществом и абсолютно не просчитаны его последствия, – отмечает Сергей Юшин. – Совершенно не готова инфраструктура для реализации механизма этого приказа. Для того чтобы из порта вывезти, например, судно, которое пришло с 10 тыс. т мяса птицы, понадобится одновременно более 500 грузовиков. Учитывая, что это должны быть таможенные перевозчики, а не просто какие-то нанятые грузовики, при их дефиците резко возрастет стоимость такой услуги. Кроме того, не исключаются и факты мздоимства – кто быстрее получит грузовичок".

"Как только невозможно будет вывозить продукцию из порта из-за отсутствия грузовиков, у нас начнут скапливаться корабли на рейдах. А дальше мы получим пробку в контейнерных пунктах перевалки где-нибудь в Роттердаме или Гамбурге", – продолжает Сергей Юшин.

"Кроме того, нам не до конца понятно, просчитана ли пропускная способность этих четырех постов. Любые задержки – это, безусловно, финансовые потери, которые всегда, в конечном счете, ложатся на плечи потребителя", – резюмирует он.

"Я думаю, ситуация нормализуется, – успокаивает начальник отдела по связям с общественностью Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Евгений Венско. – Я думаю, в приказе что-то будет изменено". По его словам, СЗТУ направило свои предложения в ФТС, однако их суть он не раскрыл.

"Приказ оставляет возможность пользоваться режимом внутреннего таможенного транзита, то есть в пунктах пропуска можно оформлять такой режим и вести груз на любой пост, определенный данным приказом", – отмечает, в свою очередь Владимир Зубков.

"И есть еще статья 68 таможенного кодекса, дающая возможность оформлять товары по упрощенной процедуре, – продолжает он. – Крупные перерабатывающие комбинаты – потребители иностранного сырья – могут оформить упрощенный режим и делать это прямо у себя на складе, в своих холодильниках".

dp.ru; 06.12.07